Фото: unsplash.com
Разработчики «роботов» учли недостатки ранних моделей, поэтому современные коробки передач этого типа достаточно надежны. Эксперты рассказали, как продлить срок службы роботизированной КПП. Некоторые принципы, которые хороши для классических «автоматов», могут навредить «роботам».
Журналисты портала «Тарантас Ньюс» поговорили с техническими экспертами и обратили внимание на 7 моментов, от которых напрямую зависит бесперебойная работа роботизированной коробки передач. Часть из них подходит для всех автоматических КПП: надо регулярно менять масло, придерживаться спокойного стиля вождения, а также отказаться от пробуксовок и буксировки. Кроме того, на автомобилях с «роботом» рекомендуется во время остановок продолжительностью более 10–20 секунд переводить селектор КПП в нейтральное положение и отказаться от движения накатом.
Также в пробках лучше переводить КПП в ручной режим, чтобы избежать перегрева и уменьшить износ. Хотя на многих последних моделях роботизированные коробки уже адаптированы к движению в пробках. Еще один момент, на который следует обратить внимание – работа с педалью тормоза. При остановке и переключении режимов тормоз надо выжимать полностью. При недостаточном давлении на педаль, диски сцепления не размыкаются до конца и быстрее изнашиваются.
Наконец, многие роботизированные КПП имеют отдельный радиатор для охлаждения масла. Мелкие соты радиатора быстро засоряются, эффективность охлаждения масла снижается и возрастает риск перегрева. Радиатор рекомендуется промывать несколько раз в год.