Фото: BYD
Китайский концерн BYD выбрал место для строительства своего первого европейского автозавода. В гонке с Францией и Германией выиграла Венгрия. Премьер-министр страны Виктор Орбан в октябре лично ездил на переговоры в Китай. Его усилия не пропали даром.
Концерн BYD решил сражаться с ведущими европейскими производителями электрокаров на их территории и планирует предложить местным клиентам автомобили по еще более выгодной цене. В венгерском городе Сегед китайцы построят собственный завод, который ежегодно сможет выпускать до 200 тысяч автомобилей. Он позволит BYD избежать в будущем любых импортных пошлин, которые могут появиться по результатам продолжающегося расследования Евросоюза в отношении китайских электромобилей.
Больше года BYD присматривался к разным локациям в разных странах Европы, включая Германию и Францию, но в конечном итоге остановился на Венгрии. В октябре Виктор Орбан лично посетил штаб-квартиру BYD в Шэньчжэне. Никаких подробностей о размерах завода, его стоимости и сроках запуска не разглашается. Сделку еще должна одобрить Европейская комиссия. Известно лишь, что завод создаст «тысячи рабочих мест», а правительство Венгрии предоставит предприятию субсидии.
Сделку уже называют одной из крупнейших инвестиций в экономической истории Венгрии. Отметим, что у BYD уже есть завод в Венгрии. Здесь собирают электробусы. А китайская компания Contemporary Amperex Technology строит городе Дебрецен завод по производству аккумуляторов.