Фото: unsplash.com
Российские дилеры рассказали о трудностях с диагностикой и обслуживанием автомобилей китайских марок: Geely, Exeed и Li Auto. Неприятности происходят только с машинами, ввезенными по схеме параллельного импорта.
В Союзе автосервисов рассказали журналистам «Известий» о проблемах с обслуживанием автомобилей китайских марок, ввезенных параллельным импортом. Официальное диагностическое оборудование просто не видит эти машины. Как пояснили в российском офисе Geely, блоки управления в автомобилях, произведенных для Европы или Китая, отличаются от российских, поэтому и возникают трудности с подключением диагностического оборудования.
Отремонтировать по гарантии можно только машины, купленные у официального дилера. Владельцам «серых» автомобилей в ремонте отказывают, поскольку ПО их не видит. Им приходится обращаться на независимые СТО. Между тем, Минпромторг только в октябре 2023 года запретил ввозить по схеме параллельного импорта автомобили марок, которые официально работают в России. Но с 2022 года доля таких машин составила порядка 13% от всех регистраций ТС.