Фото: Ducati
Итальянский производитель мотоциклов Ducati не новичок в создании впечатляющих агрегатов, но его последнее творение просто невероятно. Компания представила одноцилинровый мотор Superquadro Mono объемом всего 659 «кубиков».
Уникальный четырехклапанный двигатель Superquadro Mono объемом 659 куб.см не имеет традиционных клапанных пружин, но способен развивать мощность 77,5 лошадиных сил при 9 750 об/мин со стандартным выхлопом. С гоночным выхлопом обороты повышаются до 10 250 в минуту, а отдача возрастает до 85 лошадиных сил. Это делает его самым высокооборотистым и самым мощным одноцилиндровым двигателем, выпускаемым в настоящее время.
Новый агрегат создан на основе более крупного двухцилиндрового двигателя Panigale объемом 1299 куб.см и делит с ним несколько важных элементов: поршень, клапаны и конструкцию камеры сгорания. Высокие обороты обеспечивает экстремальное соотношение диаметра цилиндра (116 мм) и хода коленвала (62,4 мм), а также десмодромная система клапанов, которая имеет кулачок не только для открытия клапанов, как в обычном двигателе, но и для их закрытия, что позволяет решить проблему скольжения клапанов. В Ducati утверждают, что замену масла в новом агрегате надо проводить каждые 15 тысяч километров, а регулировку клапанов – каждые 20 тысяч километров.
В нынешнюю эпоху тотальной электрификации, мало кто из автопроизводителей вкладывает деньги в развитие ДВС. Новый мотор Ducati в очередной раз напоминает нам, насколько впечатляющим и захватывающим может быть атмосферный агрегат, доведенный до совершенства.