Фото: Suzuki
Подразделение Гринпис в Восточной Азии опубликовало результаты ежегодного исследования, в котором оценивает усилия автопроизводителей по декарбонизации и переходу с ископаемого топлива на электрическую энергию.
Эксперты проранжировали автопроизводителей с точки зрения экологической чистоты их моделей. Причем, чтобы заслужить высокие оценки, требуется полностью отказаться от ДВС в пользу электромоторов. Компромиссное решение в виде гибридных силовых установок баллов за экологичность практически не приносит. Самую низкую оценку получила компания Suzuki – 3,2 балла из 100 возможных. В ее линейке нет ни одного электрокара, только гибриды разных типов. Причем в сравнении с 2022 годом ситуация ничуть не изменилась. Похоже электрокары не укладываются в общую концепцию Suzuki выпускать доступные и надежные автомобили.
Невысокие баллы экологи Гринпис присвоили и другим японским брендам. Toyota получила только 11,9 и тоже не торопится переходить на электрокары (всего +0,24 к показателям 2022 года), Nissan – 13,9 (+2,98%), Honda – 14,7 (+0,67%). Зато китайские автопроизводители прикладывают солидные усилия. Концерн Great Wall за год улучил свои показатели на 9% до 10,8 баллов, а Changan – на 11,5% до 12,5 баллов. SAIC прибавил за год сразу 31%, что позволило ему ворваться в тройку лидеров, набрав 35,3 балла.
Возглавляют рейтинг два немецких бренда. Mercedes-Benz занял первое место (41,1 балла), улучшив за год показатели на 7,3%. Лишь немногим ему уступает BMW – 40 баллов и +10,3% за последний год. Гринпис призывает автопроизводителей прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе к 2028 году, а в США, Китае, Корее и Японии – к 2030 году.