Эксперты рассказали, как запрет на продажу японских подержанных машин повлияет на российский авторынок

Эксперты рассказали, как запрет на продажу японских подержанных машин повлияет на российский авторынок


Фото: unsplash.com

С 9 августа 2023 года в рамках очередного пакета санкций Япония запретила поставлять в Россию автомобили с двигателем более 1,9 литра, а также все гибриды и электрокары. Эксперты оценили первые последствия новых ограничений и рассказали, как отсутствие поставок дешевых праворульных автомобилей отражается на рядовых российских автолюбителях.

С уходом с российского авторынка большинства крупнейших автопроизводителей и в условиях стремительного подорожания новых автомобилей подержанные машины, привезенные с японских барахолок, выглядели особенно привлекательно даже с учетом растаможки и оплаты услуг фирм-посредников. Поставки праворульных автомобилей на таможне Владивостока обновляли один рекорд за другим, но в августе все изменилось.

Сейчас большинство фирм-посредников предлагают привезти из Японии машины с объемом двигателя менее 1,9 литра. Обычно это автомобили бюджетного и компакт-класса (кей-кары). С большими внедорожниками и популярными гибридами Toyota Prius и Nissan Leaf дело обстоит сложнее. Некоторые дилеры по-прежнему готовы возит такие машины, но стоить они будут ощутимо дороже, а срок поставки вырастет до 2 – 3 месяцев. Это связано с новыми логистическими схемами, позволяющими обойти японские санкции.

Эксперты полагают, что дорогие модели продолжат возить из Японии через третьи страны. Дешевые праворульные машины, скорее всего, не будут пользоваться спросом из-за серьезно возросшей цены. Альтернативу недорогим подержанным японским машинам могут составить новые китайские. Особенно это касается гибридов и электрокаров. По статистике компании Sinopec, таковым является каждый третий новый автомобиль, продающийся в Китае, пишет портал msk1.ru.

Упомянутые модели:
Toyota Prius (от 2 186 000 Р), Nissan Leaf


Источник