Фото: Toyota
Наряду с неоспоримыми достоинствами у электромобилей есть очень важный недостаток в глазах автомобилистов старой школы: бесшумные моторы и отсутствие механической коробки передач. Первую проблему уже давно решают установкой имитации рева двигателя. Аналогичным образом решили поступить и с «механикой».
Компания Toyota, стремясь повысить привлекательность своих электрокаров, изобрела систему, имитирующую переключение передач. Причем если в современных автомобилях число передач в МКПП редко превышает 6 – 7 ступеней, то опубликованный недавно патент Toyota на виртуальную «механику» предусматривает до 14 ступеней.
По большому счету количество ступеней в виртуальной КПП не ограничено ничем, кроме желания водителя. В описании к патентной заявке сказано, что водитель может по своему усмотрению выбрать шесть и более или шесть и менее ступеней. Никаких физических ограничений здесь нет.
Система пересчитывает передаточные числа в зависимости от общего количества ступеней. Переключение передач осуществляется посредством традиционной рукоятки с электронным индикатором на верхушке. После выбора той или иной передачи она может вернуться в нейтральное положение. Журналисты издания insideevs.com уже имели возможность протестировать виртуальную «механику» Toyota и выяснили, что по ощущениям она не отличается от настоящей.