Фото: unsplash.com
Автомобильный рынок неизбежно претерпевает изменения: растет популярность моделей на альтернативных источниках энергии, а дилеры осваивают онлайн-форматы. Эксперты рассказали, какие изменения произойдут в сфере автосервиса в 10-летней перспективе.
Журналисты издания NaAvtotrasse.ru поговорили с экспертами в сфере технического обслуживания автомобилей и назвали несколько моментов, которые могут изменить современные СТО до неузнаваемости. Прежде всего, автосервисы станут максимально цифровыми: от онлайн-запаси до полного электронного документооборота. Автовладельцу больше не надо будет запоминать такие привычные параметры, как срок замены масла или ресурс аккумулятора: история обслуживания, все рекомендации и советы будут храниться в его смартфоне.
Автосервис все больше будет походить на фаст-фуд: выбрал в меню необходимую услугу, получил онлайн рекомендацию консультанта, подтвердил покупку услуги, оплатил и забрал готовое авто в удобное время. Личное общение с мастером будет сведено к нулю.
Второй тренд – специализация на электрокарах. Сейчас их доля в России крайне мала (меньше 1%), но, по оценкам экспертов, через 10 лет гибридом или электрокаром будет каждый пятый автомобиль. К этому времени предстоит подготовить квалифицированных мастеров, поскольку обслуживание «электричек» требует особых знаний, навыков и инструментов.
На СТО начнут внедрять «умных помощников», облегчающих процесс поиска неисправностей: специальные гаджеты для механиков и диагностов, электронные базы данных, специальное программное обеспечение для СТО. Современные автомобили напичканы электроникой и «разговаривать» с ними надо на одном языке. Требования к квалификации механиков станут ниже. Из опытных профессионалов они превратятся в операторов. На качестве услуг это никак не скажется, утверждают эксперты.