Китайские автомобили уверенно заняли две трети российского авторынка

Китайские автомобили уверенно заняли две трети российского авторынка


Фото: Geely

Аналитическая компания «Автостат Инфо» изучила данные о продажах новых легковых китайских автомобилей в России с января по ноябрь 2023 года и выяснила, что их доля в денежном выражении давно перевалила за 60%.

По данным «Автостат Инфо», за 11 месяцев 2023 года было продано 446,3 тысячи новых легковых автомобилей китайских брендов на общую сумму 1,4 трлн рублей. Общий объем российского авторынка за тот же период достиг 2,5 трлн рублей. В ноябре покупатели потратили на китайские машины почти 200 млрд рублей, а общий объем составил 299 млрд рублей. Таким образом, «китайцы» заняли 67% российского авторынка. И это без учета китайских моделей, выпускаемых под российскими брендами: «Москвич», Evolute и Sollers.

По объему потраченных средств в ноябре лидирует самая дешевая модель Haval на российском рынке – Haval Jolion. Но по итогам 11 месяцев она серьезно уступает Chery Tiggo 7 Pro. Третье место досталось родственному Omoda C5. На второе место в ноябре вырвался более крупный и дорогой кроссовер Geely Monjaro, но по итогам года ему вряд ли удастся подняться выше пятого места.

Китайские автомобили уверенно заняли две трети российского авторынка
Фото: Автостат-Инфо

Упомянутые модели:
Haval Jolion (от 1 259 000 Р), Chery Tiggo 7 Pro (от 1 479 000 Р), Geely Monjaro, OMODA C5 (от 2 499 900 Р)


Источник