Фото: BYD
Вопрос о том, когда китайские автомобили доберутся до Соединенных Штатов – уже не вопрос «если», а вопрос «когда». Китайская компания BYD, продающая больше электрокаров, чем Tesla, задумалась об экспансии на американский рынок.
Автомобильная промышленность страны, которая, как опасается глава Tesla Илон Маск, может «уничтожить» западных конкурентов, быстро расширяется за пределы внутреннего рынка и укрепляет позиции в Европе и Австралии. Теперь сразу несколько китайских автопроизводителей присматриваются к Мексике и изучают возможность строительства там своих заводов. Это поставит их не только на порог американского рынка, но и может полностью открыть туда дверь.
Как сообщает японское агентство Nikkei Asia, компания BYD проводит технико-экономическое обоснование и ведет переговоры с правительством Мексики о строительстве завода, для которого уже определены несколько потенциальных площадок. Одновременно с BYD аналогичные переговоры ведет SAIC, которая хочет продвигать в США бренд MG. Планы по строительству завода вынашивает также Chery. Но JAC опередила всех. У компании уже есть завод в Мексике, хотя запланированный на 2019 год выход на рынок США так и не увенчался успехом.
Открытие производства в Мексике, с одной стороны, обеспечивает производителя дешевой рабочей силой, а с другой – доступом на рынок США. Мексика является членом Соглашения между США, Мексикой и Канадой, которое снижает торговые барьеры между тремя крупнейшими экономиками Северной Америки. В частности, экспортируемые автомобили не облагаются 25-процентным налогом, а покупатели собранных на континенте электрокаров могут рассчитывать на солидную государственную субсидию.