Фото: MG Auto
Китайский электрокар, в среднем, стоит вдвое дешевле, чем электрокар американского или европейского производителя. Продажи «китайцев» растут, поскольку люди действительно могут их себе позволить.
В США самый дешевый электрокар стоит вдвое дороже, чем самый дешевый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В Китае самый дешевый электрокар стоит на 9% меньше, чем самый дешевый автомобиль в ДВС. И эта разница продолжает увеличиваться. Американские и европейские производители электрокаров стремились увеличить запас хода без подзарядки, а цену дорогой литий-ионной аккумуляторной батареи «прятали» в моделях премиальных марок с крупными (и более дорогими) кузовами кроссоверов.
Китайские производители пошли по другому пути. Они с самого начала искали возможность сделать технологию дешевой и доступной для покупателей. Возможно, по запасу хода китайские электрокары уступают западным, зато стоят они дешевле. Производственные затраты – не единственный фактор. Правительство Китая субсидирует покупку электромобилей и его подход оказывается более успешным для развития отрасли с широким ассортиментом моделей. В США покупатели могут выбирать из 51 полностью электрической модели, в Европе – из 135, а китайские покупатели – из 235 электромобилей, среди которых есть и премиальные, и бюджетные модели.
По данным JATO Dynamics, в первой половине 2023 года электромобиль стоил в Европе в среднем 70,5 тысячи долларов, в США – 71,7 тысячи долларов, а в Китае – 31,2 тысячи долларов. Это же соотношение между китайскими и некитайскими электрокарами сохраняется на всех мировых рынках. Агентство составило список самых дешевых электрокаров в разных странах мира. Практические все они или принадлежат китайским брендам, или собраны в Китае.