Фото: unsplash.com
Изменения порядка уплаты таможенных пошлин, вступающие в силу с 1 апреля 2024 года, приведут к серьезному сокращению потока китайских автомобилей, которые везут в Россию по схеме параллельного импорта.
Доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов рассказал в интервью агентству «Прайм», что со второго квартала 2024 года ситуация с импортом автомобилей в Россию изменится. Начиная с 1 апреля, налоги и сборы, недоплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Это позволит уравнять в правах официальных импортеров и серых дилеров.
По мнению Анатолия Фиронова, позиции брендов, представленных в России через авторизованные дилерские сети, укрепятся. От нового порядка расчета выиграют Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall. С другой стороны, объемы автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта, снизятся на 30 – 40 процентов. Параллельные поставки Voyah, Tank, Li Auto и других марок существенно сократятся.
При этом изменения вряд ли повлияют на спрос среди российских покупателей на такие эксклюзивные модели, как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.