Фото: unsplash.com
Давление, которое образуется в цилиндрах в момент, когда поршень достигает верхней точки, называется компрессией двигателя. Этот показатель важен для оценки состояния силового агрегата.
Измерив компрессию двигателя и сравнив полученные показатели с заводскими параметрами, можно сделать выводы о состоянии мотора. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказала, когда и зачем необходимо замерять компрессию. Опытные мотористы рекомендуют проводить замеры каждые 30 – 40 тысяч километров – своими силами или в автосервисе. Поводом для внеплановой проверки должен послужить повышенный расход моторного масла, проблемы с холодным пуском двигателя или нестабильная работа ДВС на холостых оборотах.
Падение компрессии чревато капитальным ремонтом двигателя. Причин падения много: от агрессивной манеры езды до некачественного топлива или грязного воздушного фильтра. Обычно компрессия падает при возникновении серьезных проблем с мотором: задиры в цилиндрах, пригоревшие поршни, разрыв ремня ГРМ и деформированные или неправильно отрегулированные клапаны, закоксованные кольца и неисправность системы газораспределения или прогар прокладки блока цилиндров. Все эти неисправности нельзя игнорировать.