Фото: unsplash.com
В 2022 году Минпромторг пересмотрел понятие «роскошных автомобилей» и опубликовал обновленный список моделей дороже 10 млн рулей, владельцы которых должны будут в 2023-м заплатить повышенный транспортный налог. Эксперты выяснили, что таких автомобилей с каждым годом становится все больше.
В прошлом году Минпромторг поднял планку «роскоши» с 3 до 10 млн рублей, но даже с такими более строгими критериями количество люксовых автомобилей в России по сравнению с 2021-м годом выросло на 22%, а по сравнению с 2019-м – в 2,5 раза, пишет РБК со ссылкой на данные аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. В 2022 году таких машин в нашей стране насчитывалось 19,8 тысячи, а в 2019-м люксовых автомобилей было 8,1 тысячи. Причем порядка 65% таких машин числятся за частными владельцами, и только около трети – за организациями.
Каждый год люксовый автопарк стабильно прирастал, и помешать этому не смогли ни пандемия коронавируса, ни западные санкции, ни девальвация рубля. Закономерно увеличивались и налоговые начисления на люксовые автомобили, причем более быстрым темпом, чем прирастал автопарк: на 31% в прошлом году, до 3,34 млрд рублей. Как сообщили в ФНС, за 2022 год средняя сумма транспортного налога достигла 169 тысяч рублей, тогда как годом ранее этот показатель составлял 157,5 тысячи рублей.