Фото: Автотор
Калининградский завод «Автотор» совместно с «Газпром газомоторные системы» наладил сборку бюджетных седанов BAIC U5 plus со штатным газобаллонным оборудованием. Первая пилотная партия уже сошла с конвейера.
Бюджетный седан BAIC U5 plus считается одним из самых недорогих китайских автомобилей на российском рынке. Базовая версия стоит от 2 045 000 рублей. Автомобиль оснащен 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 105 л.с., который в версии с «механикой» в смешанном цикле тратит 7,4 литра бензина на 100 км пути. Сейчас у седана появилась более экономичная битопливная версия, работающая как на бензине, так и на сжатом природном газе (CNG).
На BAIC U5 plus на автозаводе начали устанавливать газобаллонное оборудование российского производства. Помимо стандартного бензобака в нише запасного колеса разместили два газовых баллона объемом 39 литров каждый. Расположение баллонов позволило сохранить без изменения объем полезного пространства в багажнике. Вместо полноценной запаски у водителя будет ремкомплект. Первые 20 битопливных BAIC U5 plus уже сошли с конвейера. В настоящее время идёт процесс сертификации производственного процесса. Автомобили будут выпускаться с предварительной записью в ПТС о возможности использования газа, что упростит для будущих владельцев процесс регистрации в ГИБДД.
Напомним, в январе 2023 года аналогичную метановую версию получили автомобили Lada Granta. Разница в цене с бензиновой «Грантой» составляла 45 тысяч рублей, но сейчас цены на битопливные автомобили пропали с официального сайта Lada.
BAIC U5 Plus