Фото: riatservice.ru
Об этом было заявлено в рамках круглого стола «Автолизинг: ситуация на рынке и перспективы развития». Эксперты считают, что в более выгодном положении, по сравнению с другими, оказались сегменты лёгкого коммерческого транспорта и грузовиков.
Генеральный директор компании «КамАЗ-Лизинг» Андрей Гладков отметил: «Мы работаем в узком сегменте рынка лизинга — грузовых автомобилей 14-40 тонн и только одной марки. Этот сегмент сильно зависит от рынка грузовых автомобилей в целом. Скорее всего он в этом году просядет на 20-30%, по сравнению с 2019-м. Как ни странно, но период «апрель-май» по количеству заявок и заключённых договоров стал даже лучше, чем аналогичный период прошлого года».
По информации г-на Гладкова, в I квартале 2020-го «КамАЗ» просел – по всей видимости, сформировался отложенный спрос. Но по сравнению с предыдущими кризисными годами, тем же 2008-м, было ожидание худшего.
По консолидированному мнению экспертов, в целом положение на рынке автомобильного лизинга оказалось чуть лучше, чем ожидалось изначально. Налицо достаточно высокий уровень реализации машин, пандемия дала толчок развитию онлайн-продаж в лизинговой отрасли плюс произошло увеличение конкуренции между лизинговыми компаниями.
Однозначных прогнозов о том, как скоро рынок автолизинга вернется к докризисным показателям, эксперты давать не берутся. Безусловно, многое зависит от эпидемиологической обстановки в стране. Если рассматривать благоприятное развитие ситуации, то рынок автолизинга может вернуться к прежним цифрам уже до конца 2020 года. При этом Андрей Гладков считает, что на восстановление отрасли потребуется около 2 лет.