Названа китайская марка, у которой нет конкурентов в России

Названа китайская марка, у которой нет конкурентов в России


Фото: Aito

На протяжении последних двух лет китайские автопроизводители наращивали долю на российском рынке. К настоящему моменту она достигла уровня 60%, который можно считать максимальным. В этом сегменте китайские бренды будут бороться между собой.

Обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов рассказал «Российской газете», какие перспективы есть у китайских марок в нашей стране. По его словам, объемы продаж будут определяться тремя факторами. Во-первых, дилеры получат клиентов, которые раньше планировали купить машину по схеме параллельного импорта, но отказались от этой идеи из-за повышения ставки утильсбора и необходимости оформлять ОТТС.

С другой стороны, господдержка и скидки на автомобили Lada могут отнять часть покупателей, которые подумывали о новом «китайце» В-класса. Наконец, третий момент – поклонники популярных раньше в России Toyota, Kia и Hyundai теперь не смогут себе позволить приобрести новый автомобиль одной из этих марок и будут вынуждены или выбрать подержанный, или новый автомобиль китайского бренда.

Названа китайская марка, у которой нет конкурентов в России
Фото: Aito

Борьба за клиентов среди китайских марок развернется серьезная, но у одного бренда, по мнению Сергея Арбузова, в настоящее время нет прямых конкурентов в России. Речь идет о премиальном бренде Aito, доля которого продолжит расти. Официальным и эксклюзивным дистрибьютором в России стала компания «МБ Рус», бывшее представительство ушедшего от нас концерна Mercedes-Benz. Бренд Aito появился в 2021 году, это совместный проект телекоммуникационного гиганта Huawei и китайского автопроизводителя Seres. Гибридные кроссоверы Aito M5 (от 5,8 млн рублей) и Aito M7 (от 6,7 млн рублей) уже продаются на российском рынке, а свежий флагман Aito М9 появится у дилеров во второй половине 2024 года. Также отметим, что Aito M7 стал автомобилем 2023 года в Китае по версии пользователей крупнейшей соцсети Weibo.


Источник