Фото: unsplash.com
Некоторые современные двигатели грешат повышенным расходом моторного масла. Наиболее часто проблема наблюдается на моделях немецкого концерна Volkswagen Group и на корейских машинах. Есть в списке пара моторов BMW и один Toyota.
Журналисты портала njcar.ru составили список из 20 легковых машин с бензиновыми двигателями, которые отличаются самым большим расходом масла. Лидерство в этом своеобразном антирейтинге принадлежит моторам концерна Volkswagen Group серии EA888 объемом 1,8 и 2,0 литра. Их ставили на Audi A3, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5, а также на Volkswagen Golf, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta и на чешские Skoda Yeti, Skoda Superb и Skoda Octavia. Самым проблемным мотором у Audi считается 3,0-литровый агрегат с индексом EA837 образца 2008 года. Повышенный расход масла связан с износом внутренней поверхности цилиндров и образованием отложений на поршневых кольцах
У баварского концерна BMW больше всего вопросов к моторам серий N45 и N46, которыми оснащали, например, машины BMW 3-Series. Повышенный расход масла на них начинает наблюдаться после 70 тысяч километров пробега. У японской Toyota проблемным считается двигатель серии 1ZZ-FE объемом 1,8 литра, который ставили на Toyota Corolla и Toyota Avensis.
Но больше других известны повышенным масложором корейские двигатели G4KA/G4KD/G4NA, которые устанавливались на автомобили Kia Sportage, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Ceed, выпущенные до 2018 года. На пробеге от 80 – 100 тысяч километров в цилиндрах этих моторов появляются задиры, что ведет к увеличенному расходу масла.