Фото: unsplash.com
Эксперты экологической организации Possible сравнили уровень выбросов вредных веществ у современных кроссоверов и у автомобилей, выпущенных в 2013 году. Результаты оказались парадоксальными.
В конце лета в Лондоне в очередной раз серьезно расширили зону сверхнизких выбросов (Ultra Low Emission Zone, ULEZ), за въезд в которую владельцы старых автомобилей теперь должны платить по 12,5 фунта стерлинга в сутки. Ограничения затрагивают потенциально вредные для экологии машины с дизельными двигателями ниже стандарта Евро-6 (обычно выпущены до 2015 года) и с бензиновым ниже стандарта Евро-3 (обычно выпущены до 2007 года). Эксперты Possible решили выяснить, так ли уж опасны эти автомобили, пишет Pravda.Ru.
Оказалось, что в среднем новые кроссоверы в Великобритании выбрасывают больше углекислого газа (CO2) в атмосферу по сравнению с более компактными автомобилями, выпущенными в 2013 году. Более того, на кроссоверы приходится до трети продаж всех новых автомобилей, четверть владельцев проживает в центральной престижной части Лондона, а их ежегодный пробег втрое превышает средний показатель.
Эксперты потребовали пересмотреть систему налогообложения, связанную с выбросами загрязняющих веществ. Зоны ULEZ предполагают, что основными загрязнителями являются старые автомобили, принадлежащие малообеспеченным гражданам. Полученные специалистами Possible результаты косвенно подтверждают данные Международного энергетического агентства, согласно которым, по состоянию на февраль 2023 года совокупный объем выбросов CO2 от кроссоверов внедорожников в мире сравним с общим объемом выбросов вредных веществ Великобритании и Германии.