Фото: unsplash.com
Некоторые автомобилисты с настороженностью относятся к корейским двигателям. О пресловутых задирах слышали многие, но эта болезнь свойственна старшим агрегатам. Моторы объемом 1,4 и 1,6 литра специалисты считают вполне надежными.
Бензиновые двигатели объемом 1,4 литра (100 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.) ставили на бюджетные Kia Rio и Hyundai Solaris. Причем 1,6-литровый агрегат работает на кроссоверах Hyundai Creta и Kia Soul и Seltos, а также на более дорогих Hyundai Elantra, Kia Ceed и Cerato. Об этих двигателях бытует множество мифов. Моторист с 20-летним стажем в интервью порталу njcar.ru развеял главные из них. Двигатели считают ненадежными по нескольким причинам:
1. Их собирают в Китае. На самом деле корейский производитель полностью контролирует качество на своих заводах.
2. Блок цилиндров — алюминиевый и не подлежит ремонту. На самом деле конструкция блока позволяет заменить гильзы на новые чугунные.
3. Коленвал имеет всего четыре противовеса и деформируется сильнее. На самом деле износ коренных и шатунных шеек обычно минимален.
4. Ресурс двигателя не превышает 180 тысяч километров. На самом деле при должном и своевременном обслуживании агрегат может отходить 400 тысяч километров и больше.
5. Ненадежный цепной привод ГРМ. На самом деле при регулярной замене масла и спокойном стиле вождения проблем не будет до пробега в 150 – 200 тысяч километров.
6. Отсутствие гидрокомпенсаторов и ненадежная конструкция фазовращателей. На самом деле проблемы в этой части встречаются крайне редко и лишь при неправильном обслуживании.
7. Мотор очень шумный. На самом деле исправный агрегат работает тихо, слышно лишь характерное «стрекотание» топливных форсунок.
8. Появление задиров в цилиндрах. На самом деле проблема характерна для 2,0-литровых моторов. В двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра задиры появляются только вследствие неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.