Фото: IIHS
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел очередную серию краш-тестов. Из 8 среднеразмерных премиальных кроссоверов только три автомобиля смогли эффективно защитить в ДТП пассажиров второго ряда.
Современные автомобили становятся все более безопасными. Вместе с этим ужесточается и регламент краш-тестов. Раньше в ходе испытаний основное внимание уделяли безопасности водителя и переднего пассажира. Потом стали обращать внимание на защиту детей и пешеходов. Затем появились обязательные требования к электронным ассистирующим системам. Сейчас эксперты IIHS сосредоточились на безопасности пассажиров второго ряда.
Сначала проверили бизнес-седаны, затем минивэны. Результаты в обоих случаях оказались печальными. Лишь единичные модели смогли достойно защитить пассажиров второго ряда. Теперь очередь дошла до среднеразмерных кроссоверов премиального сегмента. Только 3 из 8 разбитых автомобилей показали максимально хороший результат. «Отличниками» стали Lincoln Aviator, Mercedes GLE и Volvo XC60.
Оценку «Приемлемо» поставили кроссоверам Acura MDX и BMW X3. Риск получения травмы для этих моделей находился в допустимых пределах, но «пассажир» MDX проскользнул под ременем безопасности, а тестовый манекен в X3 опасно приблизился к переднему сиденью.
Едва-едва справились с проверкой кроссоверы Audi Q5 и Lexus RX, получив пограничные оценки. Пассажиры второго ряда проскальзывали под ремнем безопасности, рискуя получить серьезные травмы шеи и головы. Одна модель и вовсе провалила испытания. Cadillac XT6 получил оценку «Плохо». Ремень безопасности не справился со своей задачей. Тестовый манекен рисковал получить серьезные травмы, шеи, головы и грудной клетки.
Volvo XC60 (от 4 099 000 Р), Lincoln Aviator, Cadillac XT6 (от 3 970 000 Р), BMW X3 (от 2 810 000 Р), Audi Q5 (от 2 750 000 Р), Acura MDX, Mercedes GLE (от 6 100 000 Р), Lexus RX (от 2 902 000 Р)