Фото: unsplash.com
В прежние времена на карбюраторных автомобилях успех запуска двигателя в мороз зачастую зависел от продолжительности вращения стартера. С появлением инжекторных машин ситуация изменилась.
Инжекторные системы имеют электронное управление, поэтому долго крутить стартер бесполезно, а как выяснили журналисты портала njcar.ru такая привычка еще и может грозить серьезными проблемами. На автомобилях с прямым впрыском топлива стартер не рекомендуется вращать более 15 секунд. Более длительные попытки ведут к перегреву стартера, оплавлению изоляции и выходу из строя щеток и подшипников. Особенно рискуют владельцы старых машин, от 2009 года выпуска и раньше.
Если стартер работает долго, не запуская двигатель, его бендикс (обгонная муфта) тоже может повредиться. Фактически, двигатель не запускается, но в его цилиндрах все равно происходит неудачное возгорание топливной смеси и стартер получает серию ударов от маховика двигателя. Кроме того, топливо, попадающее в камеры сгорания, смывает часть масла со стенок цилиндров, что ведет к образованию задиров и капремонту двигателя.