Организация Greenpeace предлагает России отказаться к 2030 году от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, тогда к 2050 году в стране не останется неэкологичных машин. Это оптимистичный сценарий. Более реалистичный вариант соответствует программе развития, подготовленной Минпромторгом, и гласит, что через 20 лет только 60% российского автопарка все еще будут жечь бензин и дизель. Верите?
В Greenpeace подготовили доклад, предусматривающий три сценария борьбы за чистоту экологии в России. Главное – сократить выбросы углекислого газа до минимума к 2050 году. Самый радикальный вариант предусматривает полное прекращение к 2030 году продаж бензиновых и дизельных машин. Тогда через 20 лет, считают эксперты, в России не останется «грязных» автомобилей. Такой сценарий предусматривает интенсивное развитие электротранспорта и инфраструктуры зарядных станций, внушительные государственные субсидии и льготы для владельцев электрокаров.
На другом полюсе находится вариант, в котором события будут развиваться в соответствии с существующим планом правительства. Тогда к 2050 году около 60% всех транспортных средств в России останутся с бензиновыми или дизельными двигателями. Но даже этот сценарий кажется не слишком реальным. Напомним, в соответствии с планами Минпромторга РФ, к 2025 году доля электромобилей на российском рынке должна достичь 5% от общего числа зарегистрированных транспортных средств. Другими словами, должно быть 2,1 млн подобных автомобилей. На 1 января 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тыс. автомобилей, а год спустя их число увеличилось до 6,3 тыс. единиц.
Наконец, третий сценарий Greenpeace представляет собой промежуточный вариант при условии стабильного развития страны с прицелом на инновации и цифровизацию. Он предполагает корректировку законодательства для беспилотных машин, строительство инфраструктуры для электрокаров и битопливных автомобилей, изменения в градостроительной политике. Тогда через 20 лет на бензине и дизеле будут ездить только 20% легковых автомобилей, 50% грузовиков и 15% автобусов, но все они будут соответствовать самым строгим экологическим стандартам.