Фото: unsplash.com
Выбирая автомобиль на вторичном рынке, важно обратить внимание на тип и техническое состояние коробки передач. Ведь ремонт этого важного узла может вылиться в очень круглую сумму.
Технический директор крупной сети автосервисов рассказал журналистам «Российской газеты», с какой коробкой передач безопаснее покупать подержанную машину. На рынке представлено несколько типов КПП: обычная «механика», классический гидромеханический автомат, роботизированная коробка и вариатор. Наименее удачным выбором станут именно два последних варианта.
Вариаторы требуют бережного отношения, регулярного обслуживания и чувствительны к манере езды. Даже если соблюдать все правила, вариатор может протянуть 200 – 250 тысяч километров без серьезного ремонта. «Робот» не любит спортивного типа езды (частых ускорений/торможений). После 100 – 150 тысяч километров у таких коробок могут полететь диски сцепления, подшипники и приводы, возникают проблемы с блоком управления. Ремонт роботизированных коробок – один из самых дорогих.
Современные гидромеханические «автоматы» практически не уступают по надежности «механике». Кроме того, они защищают двигатель, не позволяя раскручивать его до отсечки. Но стоят машины с АКПП больше версий с «механикой». Ремонт «автомата», безусловно, также обойдется дороже. Механическая коробка передач отличается высокой ремонтопригодностью и относительно недорогим ремонтом. Дополнительным плюсом станет экономия на трансмиссионном масле (его требуется заливать в 1,5 – 2 раза меньше) и сниженный расход бензина. Единственный сколько-нибудь серьезный недостаток МКПП – неудобство вождения в городских пробках.