«Сбербанк закрыл сделку по приобретению 100% долей ООО «Ё-инжиниринг» («Кейджи Импекс») в феврале 2021 г. Команда и компетенции компании будут использоваться для развития направлений компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий», — сообщили ТАСС в Сбербанке. Сумма сделки не раскрывается.
Суда по данным базы ЕГРЮЛ, ООО «Ё-инжиниринг» занимается научными исследованиями и разработкой в области естественных и технических наук.
О Ё-мобиле в России узнали в 2010 году во время предвыборной президентской кампании Михаила Прохорова. Занимались разработкой проекта инвестгруппа Михаила Прохорова «Онэксим» и российско-белорусская компания «Яровит Моторс». Проект даже успел собрать более 200 тыс. предзаказов.
«Ё-мобиль» анонсировали в трех комплектациях — «Ё-кросс-купе», «Ё-микровэн» и «Ё-фургон». По задумкам создателей, кузов должен был состоять из композитных материалов, а система питания двухтопливная: метан и бензин. Даже было выпущено несколько тестовых моделей, которые можно было позже приобрести в интернете. Но в начале 2014 года из-за недостаточного финансирования серийное производство «ё-мобилей» было отложено на неопределённый срок. О провале проекта говорили все СМИ, внизу небольшая подборка материалов 2014 года.