Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели


Фото: Chery

Прямо как у Драгунского: «В кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет». В конце минувшей недели Chery озвучила рублевые цены на Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, и сразу стало понятно: имеем дело с особым, нетривиальным продуктом. Разница с уже привычными нам Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 Pro сродни пропасти: 3 999 900 руб. против 2 574 900 руб. и 2 504 900 руб. соответственно.

Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели
Тест драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug in Hybrid рыцарь в серой фланели

Но даже за эти деньги новый продукт Chery оказывается самым доступным на рынке России, а с его выводом компания примеряет на себя мундир фаворита на рынке гибридных технологий. Так, во всяком случае, утверждают в Chery. Теперь в отечественной линейке компании присутствует два гибрида. Столько же у Voyah, но там ценник, пардон, устремленный в дальний космос. Возникает резонный вопрос, а продается ли всё это хозяйство?

Антон Назаров, руководитель направления гибридных автомобилей московского офиса Chery, приводит данные, из которых следует: в период с января по сентябрь 2023 года в стране продано 17 650 новых автомобилей сегмента NEV (электромобили и гибриды), из которых добрая треть – PHEV-версии. Для сравнения: год назад было реализовано 8 965 подобных машин, а в 2020-м – всего 1 770 ед.

Есть и другие данные. Как уже информировал 110km.ru, минувшей весной в продажу поступил гибрид Tiggo 8 Pro e+, что называется, пробный шар. По словам все того же Антона Назарова, за это время в России удалось продать что-то около 400 машин. Их продажами до сего дня занимались всего 39 дилерских центров. К концу 2023-го количество партнеров, имеющих допуски к обслуживанию PHEV-систем, увеличится до 66-ти. Следовательно, есть перспективы роста продаж этих самых гибридов.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Без «экологического бонуса» не идёт…

Будем считать, что интерес к гибридным автомобилям в России худо-бедно набирает обороты. Но является ли это мировым трендом? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Обратимся к свежему исследованию немецкой компании Civey, первопроходца в области цифрового рынка и исследования общественного мнения в режиме реального времени.

«Интерес к подключаемым гибридам в ФРГ значительно снизился, констатируют её эксперты. Общее количество новых регистраций PHEV к концу августа сократилось на 42%, а среди розничных покупателей и того больше — на 63%». В 2020 и 2021 г.г. около 40% владельцев гибридных автомобилей снова выбирали этот тип привода при покупке новых машин. В 2023-м данный показатель, по мнению Civey, составит всего 15%. Притом, что в секторе полностью электрических моделей этот результат наибольший — 77%.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Большинство владельцев PHEV, согласно приведенной оценке, переключаются на автомобили с ДВС: 44% — на бензиновые, 10% — на дизельные. Еще 44% переходят на «электрички». Самой популярной моделью среди водителей, переходящих на бензин, является Mercedes C-Class (7%). В дизельном секторе лидирует Fiat Ducato (11%), по электрокарам нет равных Tesla Model Y (8%) и Model 3 (7%). Эксперты Civey дают объяснение, почему гибриды теряют популярность в Германии. Причина кроется в том, что с 2023 года данный тип привода больше не субсидируется в рамках «экологического бонуса», на который моторизованные граждане ФРГ «клюют» охотно.

Три мотора, из которых один — ДВС

В России об этом бонусе разве что слышали, не более того — мы живем своими измерениями, и, признаться, экологический аспект гибридов/EV для нас не самый приоритетный. Чем же тогда может подкупить автомобиль семейства PHEV и, в частности, Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid?

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Прежде всего, дальностью хода. Автопроизводитель обещает до 1000 км. Понятно, что это не на одном топливном баке, а в связке с электромоторами. В составе 235-сильной силовой установки три движка: 1,5-литровый 147-сильный ДВС и два электрических, составляющие основу фирменного привода DHT. Двойные двигатели способны трудиться как отдельно, так и сообща, вырабатывая энергию. Схема выбирается автоматически, в полном соответствии с условиями движения.

У трансмиссии DHT высочайший крутящий момент – 510 Нм, который следует учитывать при педалировании. Нет, автомобиль совсем не «взрывается» с места, как McLaren или Rimac, но пустить колеса в проворот пуще простого, особенно когда сцепление с поверхностью, скажем так, слабенькое. Нормативная «сотня» покоряется гибридному кроссоверу через 7,5 секунды. Это по паспорту, мы с коллегой повторить сей результат не смогли. Может, именно потому, что на старте теряли время на этот самый проворот.   

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Начало движению Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid даёт электричество. На нём, если что, можно проехать порядка 80 км. «Тает» оно или, наоборот, «питается новыми силами» — всё это отображается на цифровой «приборке», что перед глазами водителя. Много 80 км или мало? Скажем так, за глаза и уши в ежедневном транспортном «рационе» — от порога дома до ступенек офиса и, естественно, назад. По возвращении домой подключаетесь к розетке и идёте заниматься своими делами. Время зарядки зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 2,5 до 7 часов.

Смотрим, как внутри

Мы нарисовали практически идеальную картину, при которой у владельца Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid есть свой домик за городом вместе плюс гараж. Но это не наш плод воображения, а видение маркетологов Chery относительно портрета покупателя. Ему порядка 35 лет, он мужчина-одиночка (либо только-только вступил в брак, скорее всего, без детей), хорошо зарабатывает. Гибрид ему нужен для активного образа жизни. К своим годам человек понял, что такое комфорт, прогресс и современные технологии.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Именно под такие запросы оформлен интерьер Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Естественно, это царство цифры, основной адрес которой – всё, что перед взором сидящего за рулем. Главенствующая информация «зашита» в сдвоенную панель экранов (2×12,3 дюйма), которая не изогнута, как на родственном Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, но от того ничуть не менее функциональная. Опять же здесь нет 540-градусного обзора, как на «восьмерке», а только 360-градусный, но и это, признаемся, зачетно.  

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Взаимозаменяемых элементов интерьера у «семерки» и «восьмерки» нет. Случись что, перекинуть то же кресло с одного гибрида на родственный не получится. Хотя, как признался Павел Кузнецов, специалист по техническому контролю Chery, возможно, места крепления кресел совпадают: «Никто пока что это не проверял».

Багажное отделение чуть скромнее по литражу, чем у того же трехрядного Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid (с его 2000 литрами в разложенном состоянии), но со старшим братом «семерку» роднит отсутствие запасного колеса – только баллон да скромный ремкомплект.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Панорамная крыша, электронный стояночный тормоз, атмосферная подсветка, двухзонный климат, беспроводная зарядка, открывание задней двери без помощи рук, Android Auto/Apple CarPlay и т.п. – всё это очень к лицу современному автомобилю. Еще бы поработать с переводом на русский, дабы впредь избежать откровенно смешных предложений типа: «Ваш автомобиль скоро запотеет» …

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Усевшись в кресле, долго искал кнопку «Эра-Глонасс» и только подсказка организаторов тест-драйва решила мою проблему. Оказывается, она спряталась под центральным тоннелем, соседствуя с портом USB. Признаться, не самое традиционное её месторасположение, но это, как меня просветили, временная мера – машины на первые федеральные «покатушки» пригнали прямиком из Китая и банально не успели довести до ума некоторые позиции. Торговые (ноябрьские) партии машин отправятся к дилерам в «полном боекомплекте».

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Девять рабочих режимов

Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid с полным приводом в Россию пока что не привезут. Антон Назаров говорит, что у наших людей интерес к таким машинам имеется, но не сказать, что он превалирует. Поэтому пока ограничиваемся ведущей передней осью, которую питают все три мотора. В модификации 4×4, кому интересно, добавляется еще один электродвигатель – на задней оси.

Трансмиссия DHT располагает 9-ю рабочими режимами, которые обеспечивают оптимальную выходную мощность в тех или иных дорожных обстоятельствах: «пробка в час пик», «городские поездки», «максимальное ускорение и обгон», «медленное движение», «экстренное торможение», «эковождение», «прямое включение ДВС», «остановка и зарядка», «рекуперация одним электродвигателем».  

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Емкость батареи скромная — 19,27 кВт/ч. Отсюда тот небольшой (80 км), на первый взгляд, запас электрохода. Цифру это, конечно же, неплохо бы перепроверить зимой, наверняка, будут определенные коррективы. Батарея нашла своё «лежбище» под днищем автомобиля, не потребовав каких-либо переделок структуры кузова. Место, пожалуй, оптимальное, потому как обеспечивается низкий центр тяжести. При этом есть вопрос к дорожному просвету – он, вроде как по паспорту 180 мм, но в ходе передвижения по степной колее мы с коллегами заметили, что «пузо» постоянно цеплялось за «сердцевину» той самой колеи.

Во избежание сильных ударов батарея надежно защищена – пробить её, по словам Павла Кузнецова, практически невозможно. А если что-то и случится с АКБ, обязан выручить дилер. При этом запасных батарей в арсенале дилерских центров нет – только на центральном складе Chery. Значит, клиенту с заменой придётся подождать.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Водитель имеет возможность вручную выбирать один из 3 уровней рекуперации энергии. Таким образом, можно влиять на процесс замедления автомобиля без использования тормозных механизмов, точь-в-точь как 100% «электричках». Это же, как вы понимаете, экономия на колодках, то есть некоторое удешевление стоимости планового ТО.

Подвеска Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid откровенно жесткая – трансляция грунтового покрытия в салон передается особо ощутимо. Зато на ровном асфальте мы получаем хорошую устойчивость и минимальные крены кузова в скоростных поворотах. Есть некоторая задумчивость трансмиссии при обгонах, но она в «рамках дозволенного» — как бы напоминает, что не одним «взрывным» электричеством питается автомобиль.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Спасет маркетинг

Ждем отмашки дистрибьютора относительно продаж Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и посмотрим, как часто сможем видеть этот автомобиль в транспортном потоке. Благо что дизайнеры Chery смогли подобрать экстерьеру хорошо узнаваемые «гибридно-голубые» акценты. Копите, что называется, гроши.

Подслащенной пилюлей к анонсированной в начале обзора цене может стать информация о традиционных маркетинговых программах. В случае с нашим героем, оказывается, можно будет сэкономить до 365 000 руб. И, таким образом, итоговая стоимость гибрида составит 3 634 900 рублей. Может, кому-то уже стало легче…

Упомянутые модели:
Chery Tiggo 7 Pro (от 1 479 000 Р)


Источник