Фото: Toyota
Компания Toyota объявила масштабный отзыв кроссоверов Toyota RAV4, сошедших с конвейера в 2013 – 2018 годах, хотя надежного решения проблемы с аккумулятором пока нет.
Под действие сервисной кампании попали 1,85 млн кроссоверов Toyota RAV4 2013–2018 годов выпуска в США и еще более 300 тысяч в Канаде и Мексике. Но судя по описанию, проблема носит глобальный характер. Дело в том, что новый сменный аккумулятор, который владельцы ставили взамен отслужившего старого, немного не соответствует ему по габаритам. Внешне они выглядят одинаково, но верхняя ккрышка новой батареи чуть меньше, что не позволяет надежно зафиксировать ее прижимной планкой.
На крутых поворотах аккумулятор может сдвинуться с места, а то и вовсе свалиться с площадки в моторный отсек. Неизбежное в этом случае короткое замыкает приводит к пожару. Но даже если аккумулятор просто сдвигается с места, его положительная клемма соприкасается с прижимной планкой, также вызывая замыкание. Тогда автомобиль просто глохнет.
Журналисты The Wall Street Journal выяснили, что первые сообщения о проблеме начали появляться еще в два года назад. Национальное управление дорожного движения (NHTSA) зафиксировало, как минимум 11 схожих жалоб владельцев RAV4. Ожидается, что ближе к декабрю дилеры начнут приглашать клиентов на бесплатный ремонт: заменят прижимную планку, аккумуляторную площадку и крышку положительной клеммы. Но инженеры Toyota еще только работают над конструкцией этих деталей.
Toyota RAV4 (от 1 281 000 Р)