В разработке российских самолетов возникли технические сложности. Сроки сдвинуты

В разработке российских самолетов возникли технические сложности. Сроки сдвинуты


Фото: ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) официально объявила о переносе сроков выпуска отечественных гражданских самолетов. Поставки МС-21 начнутся не раньше 2025 года, Superjet 100 и Ил-114-300 появятся в 2026 году.

В разработке российских самолетов возникли технические сложности Сроки сдвинуты
В разработке российских самолетов возникли технические сложности Сроки сдвинуты
В разработке российских самолетов возникли технические сложности Сроки сдвинуты

Задержка связана с «объективными техническими сложностями», сообщили в Минпромторге. Слишком много деталей будущих самолетов пришлось заменять отечественными комплектующими. Например, в случае с МС-21 при замещении иностранных компонентов на российские меняются весовые характеристики, поэтому даже облик лайнера пока окончательно не сформирован. Дизайн рассчитывают утвердить во второй половине 2024 года, сообщает издание Profile.ru.

В Минпромторге подчеркнули, что все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, имеют поставщиков из нескольких десятков стран. В нынешних обстоятельствах России предстоит справиться самой и в беспрецедентно короткие по мировым меркам сроки. Примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов самолетов в современной мировой авиации попросту нет. Первыми начнутся поставки самолетов МС-21. В 2026 году в ОАК рассчитывают передать заказчикам 30 новых лайнеров Superjet 100. В том же году ожидается запуск пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300.


Источник