Фото: 110km.ru
Китайские автопроизводители продолжают активно завоевывать российский авторынок. Только за последние три месяца они открыли почти 500 новых автосалонов и это без учета дилерских центров Evolute, Sollers и «Москвич», которые формально считаются российскими.
По состоянию на 1 октября 2023 года в России насчитывается 1 926 автосалонов китайских брендов, что составляет 52% от общего числа дилерских центров в стране. С начала года было открыто 1 137 новых шоурумов, из которых 997 пришлись на долю «китайцев». Фактически 9 из 10 новых автосалонов, открывшихся в 2023 году, торгуют китайскими автомобилями. И это без учета российских марок Evolute, Sollers и «Москвич», автомобили которых являются перелицованными китайскими моделями.
Как выяснили эксперты «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю», самая широкая дилерская сеть сейчас у Chery – 197 центров. На втором месте – марка Geely, которая наращивает число дилеров. В 2023 году открылось 34 новых автосалона, а общее их количество увеличилось до 172. На третьем месте Changan (155 центров), у бренда в России самый внушительный модельный ряд – 15 автомобилей различных сегментов и классов.
Дилерская сеть Haval не столько широка. По этому показателю марка занимает лишь седьмое место (134 центра). Зато эффективность продаж у нее гораздо выше, чем у лидеров. Каждый автосалон Haval продает в месяц более 60 автомобилей, тогда как Chery – чуть меньше 50.
Однако самые дальновидные авторитейлеры не спешат отдавать весь бизнес под китайские марки. Сохраняется еще немало автосалонов премиальных немецких брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz, а также традиционно востребованных в России японских марок Mazda, Mitsubishi и Toyota, которые дилеры заполняют машинами по схеме параллельного импорта.