Разработка российских ученых позволяет решить сразу две проблемы – дорожную и экологическую. С одной стороны, новый материал обладает достаточно высокой прочностью для использования его в строительстве новых дорог. С другой, его производят из переработанного пластикового мусора с длительным периодом разложения, а значит, уровень вредных выбросов в атмосферу оказывается гораздо ниже, по сравнению с созданием других полимеров.
Как рассказал ведущий научный сотрудник университетской лаборатории «Перспективные композиционные материалы и технологии» Анатолий Ольхов в интервью РИА Новости, материал получился очень прочным. Более того, новый материал обладает одним уникальным свойством. Он может «самозалечиваться». Быстро отремонтировать поврежденный участок дороги можно будет при помощи специального устройства. Двигаясь вдоль дорожного полотна, оно разогревает верхний слой покрытия посредством СВЧ-излучения. Излучение воздействует на нанотрубки, из которых состоит новый материал. Они приходят в движение, разогревают битумную плёнку и размягчают асфальтобетон. Микротрещины в дорожном покрытии затягиваются. А с помощью катка можно даже выровнять небольшие деформации – колеи или наплывы.