В России предлагают строить дороги из мусора

В России предлагают строить дороги из мусора
Российские ученые разработали новый прочный полимерный материал, который изготавливается из различных видов пластиковой упаковки. Его предлагают использовать в качестве дорожного покрытия или для производства тротуарной плитки.

В России предлагают строить дороги из мусора

Фото взято из открытых источников

В России предлагают строить дороги из мусора

Фото взято из открытых источников

В России предлагают строить дороги из мусора

Фото взято из открытых источников

Разработка российских ученых позволяет решить сразу две проблемы – дорожную и экологическую. С одной стороны, новый материал обладает достаточно высокой прочностью для использования его в строительстве новых дорог. С другой, его производят из переработанного пластикового мусора с длительным периодом разложения, а значит, уровень вредных выбросов в атмосферу оказывается гораздо ниже, по сравнению с созданием других полимеров. 

Сейчас ежедневно в стране генерируются тонны пластикового мусора – полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, полипропиленовые контейнеры, упаковочные боксы и блистеры. Все это можно перерабатывать, а из вторсырья строить новые дороги. Ученые Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова создали новую битумно-полимерную композицию, обладающую высокими адгезионными и упруго-прочностными характеристиками, а также повышенной стойкостью к различным погодным условиям.
 
В России предлагают строить дороги из мусора

Как рассказал ведущий научный сотрудник университетской лаборатории «Перспективные композиционные материалы и технологии» Анатолий Ольхов в интервью РИА Новости, материал получился очень прочным. Более того, новый материал обладает одним уникальным свойством. Он может «самозалечиваться». Быстро отремонтировать поврежденный участок дороги можно будет при помощи специального устройства. Двигаясь вдоль дорожного полотна, оно разогревает верхний слой покрытия посредством СВЧ-излучения. Излучение воздействует на нанотрубки, из которых состоит новый материал. Они приходят в движение, разогревают битумную плёнку и размягчают асфальтобетон. Микротрещины в дорожном покрытии затягиваются. А с помощью катка можно даже выровнять небольшие деформации – колеи или наплывы.

Уже определено оптимальное соотношение различных компонентов в битумном вяжущем наполнителе, которое эффективно поглощает СВЧ-излучение. Материал из переработанного пластикового мусора планируют использовать также в производстве георешеток и геосеток в ландшафтном дизайне или геотекстиля для ускоренного проращивания травяных газонов.