Фото: unsplash.com
Конфликт начался с нежелания Tesla подписывать коллективный договор со шведскими автомеханиками и соглашаться на создание профсоюза. Сотрудники объявили забастовку, солидарность с ними выразили портовые рабочие, уборщики и почтальоны. Деятельность Tesla в Швеции оказалась практически парализована.
Tesla принципиально не соглашается на создание профсоюза своих рабочих, в США и Германии это вызывало лишь единичное недовольство, но в Швеции сотрудники решили проявить принципиальность. Когда в конце октября 2023 года переговоры с компанией окончательно зашли в тупик, механики шведских сервисных центров Tesla объявили забастовку.
Шведские профсоюзы не похожи на другие. Подавляющее большинство работников в стране защищены коллективными договорами. Поэтому даже относительно небольшие группы сотрудников, например, 130 механиков Tesla, начавших забастовку, могут рассчитывать на поддержку членов других профсоюзов. Вскоре после начала акции протеста к механикам Tesla присоединились докеры, которые заявили, что не будут разгружать автомобили Tesla во всех шведских портах.
Позже акцию поддержали профсоюзы клининговых фирм, объявив, что отказываются убирать объекты Tesla. Cейчас к забастовке присоединились работники почты. Они приостановили прием и доставку почтовой корреспонденции Tesla, а также посылок с деталями, необходимыми для ремонта и обслуживания электрокаров.
Шведские автомеханики первыми в мире выступили против Tesla, начав бороться за свои права. За развитием событий с интересом следят профсоюзы в других странах. Например, сотрудники завода Tesla в Берлине и предприятий в США. Они уже выразили солидарность со своими шведскими коллегами.