Фото: Bonhams
C аукциона Bonhams в начале октября продадут единственный в своем роде Saab EX 1997 года. Автомобиль построил частный энтузиаст с разрешения и при активном содействии официальных представителей Saab.
Чтобы отпраздновать 50-летие Saab в 1997 году, норвежский эксперт по кузовам и энтузиаст Saab Пер Экстрем захотел сделать нечто особенное. Он решил построить единственное и неповторимое купе на базе Saab 900, заручился одобрением и поддержкой штаб-квартиры Saab в шведском Тролльхеттане и в итоге на свет появился уникальный прототип Saab EX. Он сохранился до наших дней в отличном состоянии. В начале октября его продадут с аукциона Bonhams ориентировочно за вполне внушительные для шведского автомобиля 90 000 евро. Примерно такую же сумму на том же аукционе планируют выручить за уникальный оранжевый британский спорткар Aston Martin.
Основная часть кузова досталась автомобилю от Saab 900 II 90-х годов, линия крыши опущена на 7 см, заднее стекло взято от Saab 900 Cabriolet, а расширенные колесные арки – от Saab CS 9000. Перед постройкой было сделано несколько эскизов и даже глиняная модель, чтобы убедиться, что автомобиль выглядит идеально. Говорят, в проектировании принимали активное участие специалисты завода Saab. К автомобилю прилагается полная документация по его созданию, включая переписку с Saab, все оригинальные чертежи, расчеты и масштабную модель, а также одобрение норвежского управления дорожного движения. Да, уникальный автомобиль сертифицирован для дорог общего пользования, а в июле 2023 он даже прошел очередную техническую инспекцию ЕС – аналог российского техосмотра.
Поклонники Saab будут рады увидеть под капотом знакомый 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор (223 л.с.), который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Поскольку вся его ходовая часть основана на Saab 900, особых проблем с запчастями не ожидается, а обслуживание будет не сложнее и не дороже, чем любого другого Saab.
Saab 900