Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Миф 1. Скорость почти не влияет на безопасность дорожного движения
Многочисленные исследования доказывают, что превышение скорости становится причиной, как минимум 30%, смертей на дороге. Водителям следует не только ориентироваться на действующие ограничения, но и выбирать скорость движения с учетом реальных условий – погоды и освещенности.
Даже небольшое снижение скорости может существенно сократить количество тяжелых аварий. Снижение скорости всего на 1% может снизить смертность на дорогах на 4%. Эксперименты по регулированию скоростного режима показывают снижение смертности и серьезных травм более чем на 60%.
Миф 2. Низкие скоростные лимиты создают пробки
Более низкие скорости положительно влияют на трафик. Рассмотрим два вида пробок: случайные и повторяющиеся. К числу первых относят заторы, вызванные какой-то помехой на дороге – ДТП, ремонт, погодные условия. Более высокие скорости только провоцируют дополнительные аварии и, как следствие, увеличивают пробки.
Повторяющиеся пробки связаны с суточным (сезонным) изменением трафика. Например, в часы пик на улицы выезжает больше автомобилей, чем физически может поместиться на дороге. В этом случае машины, как правило, и так движутся медленнее разрешенной скорости. Более того, низкая скорость на уровне 30 км/ч позволяет автомобилям с прилегающих улиц плавно встраиваться в поток, не тормозя его. Таким образом, более низкий лимит скорости снижает вероятность пробок и сокращает общее время в пути для всех.
Миф 3. Увеличение скорости движения на 10 км/ч не сможет негативно повлиять на безопасность дорожного движения
Эксперты считают увеличение предельно допустимой скорости на городских улицах очень опасной идеей. Движение на высокой скорости возможно только на специально подготовленных для этого автомагистралях. Даже небольшое увеличение скорости резко увеличивает количество людей, погибших или получивших серьезные травмы в дорожно-транспортных происшествиях.
На более высоких скоростях расстояние, пройденное за время реакции водителя, а также расстояние между началом торможения и полной остановкой будет больше. Следовательно, возрастает вероятность столкновения или наезда. Плюс ко всему, чем выше скорость, тем больше кинетической энергии придется поглотить при ударе и тем серьезнее будут травмы всех участников ДТП. При формуле Е=1/2mv² объем кинетической энергии в большей степени зависит от скорости, а не от массы.
Негативно влияет на аварийность и разница в скорости между разными типами транспортных средств, например, между грузовиками и легковушками. Чем выше разброс скорости движения по магистрали, тем больше обгонов и больше столкновений — как лобовых, так и ударов сзади для более медленных автомобилей.
Миф 4. Снижение скорости на 1-2 км/ч не влияет на тяжесть аварии
Даже минимальное снижение средней скорости сокращает количество аварий и их тяжесть. В таблицах ниже показано, как снижение скорости на 1 км/ч и 2 км/ч сказывается на тяжести аварии при разной исходной скорости движения.
Таблицы ясно показывают важность даже небольшого снижения средней скорости для безопасности движения. На дорогах с низкой скоростью движения, например, в черте города, это влияние наиболее заметно. Отметим, что на аварийность помимо скорости влияют и другие факторы: пренебрежение ремнями безопасности, нарушение ПДД, вождение в нетрезвом виде и т.п.
Хорошо ли вы знаете ПДД?