Фото: А. Васильев
«Достаточно посмотреть как выглядят дороги в Европе и у нас, и станет понятно, почему в МВД России считают, что надо снизить показатели майского указа», — пишет он.
Что под понятием «майского указа» имел ввиду народный избранник, а по совместительству лидер межрегионального общественного движения «Убитые дороги», непонятно; он не расшифровал, полагая, видимо, что все и без того в курсе.
Возьмем на себя смелость предположить, что речь идет об указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В нем рассматривается много разных направлений жизнедеятельности, но по «автомобильной» части конкретика следующая:
Значительное внимание в документе уделено созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. Правительству при разработке соответствующего нацпроекта, в частности, поручено увеличить долю автомобильных дорог регионального значения как минимум до 50%. При этом необходимо снизить на 10% долю автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки. Число мест концентрации ДТП на дорогах правительству поручено снизить вдвое.
Ссылаясь, по всей видимости, на этот указ, г-н Васильев пишет: «Я считаю, что подходы ГАИ и дорожников к снижению жертв на дорогах очень поверхностные. Если сравнить дороги в странах, где добились нулевой смертности с нашими, мы увидим колоссальную разницу в подходах по обустройству».
По мнению депутата, необходимо «поменять контрольные показатели проекта БКД, так как субъекты больше заинтересованы в освоении федеральных средств, а не в качественных, и тем более безопасных дорогах.
«ГАИ разводит руками. — продолжает Александр Васильев. — Смотря на контрольные цифры «майского указа», понимает, что им не хватает поддержки со стороны регионов и дорожников, так как одними только экипажами ГАИ аварийность не снизишь. Необходимо в показателях «майского указа» добавить ответственности губернаторам, «Росавтодору» и ГК «Автодор».
Г-н депутат видит «безответственное отношение со стороны владельцев дорог, оно заключается в словах «Водитель во всем виноват». Между тем, принципы нулевой смертности на дорогах говорят о том, что «водители не идеальны», а это значит, необходимо создавать безопасную среду».