АвтоВАЗу нужны деньги на разработку новых двигателей

АвтоВАЗу нужны деньги на разработку новых двигателей
Нынешние двигатели АвтоВАЗа не соответствуют современным европейским экологическим стандартам, которые год от года становятся все строже. В 2020 году автомобили Lada могут окончательно покинуть рынок Европы. На разработку новых моторов компании требуются государственные субсидии.

До недавнего времени наиболее востребованы в Европе были автомобили семейства Lada Vesta. При сопоставимом оснащении они выгодно отличались от конкурентов ценой и стоимостью владения. Весной 2018 года модель даже удостоилась премии Marcus в номинации «Экономическая привлекательность» среди автомобилей компактного класса. Но по мере ужесточения в Европе экологических норм, продукция АвтоВАЗа лишается главного конкурентного преимущества. Владельцы таких «неэкологичных» автомобилей вынуждены платить повышенные налоги.

Автомобили семейства собирают на заводе АвтоВАЗа в Ижевске, столице Удмуртии. На днях, глава региона Александр Бречалов, выступая на международном экспортном форуме «Сделано в России», заявил, что АвтоВАЗу требуются госсубсидии на разработку новых двигателей. В противном случае в 2020 году компания будет вынуждена окончательно уйти с европейского рынка. В лучшие времена в Европе продавали по 5 000 автомобилей Lada в год, что приносило дополнительную прибыль в размере 50 млн евро.
По словам господина Бречалова, «только при софинансировании государства АвтоВАЗ может вложить деньги в разработку новых двигателей. Поэтому предлагается возобновить меры государственной поддержки производителям высокотехнологичной продукции в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией на внешних рынках и при разработке новых компонентов». В ответ Минпромторга Денис Мантуров заверил, что соответствующие меры уже рассматриваются в российском правительстве.