BMW и Audi ограничили российским дилерам доступ к ПО: ключи от машины лучше не терять

BMW и Audi ограничили российским дилерам доступ к ПО: ключи от машины лучше не терять


Фото: unsplash.com

Вслед за концерном Mercedes, доступ к своим онлайн-сервисам в России ограничили еще два представителя «большой немецкой тройки»: BMW и Audi. Теперь к сложностям с запчастям добавятся еще проблемы с диагностикой и восстановлением потерянных ключей.

С ограничением доступа к официальному ПО российские дилеры BMW и Audi начали искать «альтернативные каналы». Одни работают над своим ПО, другие пытаются получить доступ к официальным программам «по дополнительным резервным каналам», выяснили «Известия». Без доступа к официальному ПО у дилеров возникают трудности с диагностикой автомобилей, установкой компонентов, требующих программирования, а также с изготовлением дубликатов ключей и с доступом к сервисной истории машин. Владельцам же следует ждать ограничений функционала мобильного приложения BMW ConnectedDrive, в котором были доступны удаленный запуск двигателя и прогрев машины, отслеживание уровня топлива, информация об обновлениях и отзывных кампаниях.

Строго говоря, покупая автомобиль, человек получает не только сам продукт, но и доступ ко всем сопутствующим цифровым сервисам. Подобное ограничение нарушает права потребителя, но дилеры не спешат подавать в суд на автопроизводителей. Ограничения были введены на фоне санкций, которые можно рассматривать как форс-мажор. Автоконцерны рассчитывают вернуться в Россию, когда геополитическая ситуация изменится, поэтому воздерживаются от официальных комментариев, а дилеры не хотят портить с ними отношения.


Источник