Как рассказал глава BMW Group в России Штефан Тойхерт в интервью журналистам ТАСС, решение о строительстве собственного завода в России планируют принять в 2021 году. Новое предприятие должно быть надежным и прибыльным в долгосрочной перспективе. В прошлом году более половины из почти 43 тысяч автомобилей BMW, проданных в России, были собраны на калининградском «Автоторе».
Из-за недостаточной локализации производства компания не в праве рассчитывать на государственные субсидии, а следовательно, цена автомобилей постепенно растет. В итоге, клиенты могут переориентироваться на машины других брендов.
Напомним, год назад в BMW сообщили, что переговоры с российскими властями относительно заключения специнвестконтракта (СПИК), продолжавшиеся более 5 лет, зашли в тупик. Стороны не смогли договориться об условиях работы. Минпромторг настаивал не только на локализации сварки и окраски кузовов, но и производства автокомпонентов. Однако с учетом актуальных объемов продаж BMW в России, локализация комплектующих была бы невыгодна не только баварской компании, но и самим производителям компонентов.