Фото: quto.ru
Фото: Автодор
Фото: Автодор
Фото: Автодор
Фото: Автодор
Фото: Автодор
Эти данные на только что прошедшем в Сочи Международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» озвучил Игорь Астахов, зам. председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК «Автодор».
В своем выступлении он отметил: «Эти дороги — самые напряженные, интенсивные и востребованные в стране. По ним происходит перевозка грузов и людей, а это разные категории пользователей дорог. Кто-то хочет быстро доехать от Санкт-Петербурга до Чёрного моря, кто-то — проехать 5 км безопасно до работы. В этой связи важно прислушаться ко всем категориям наших пользователей».
По мнению экспертов отрасли, чтобы сделать наши дороги безопасными и скоростными, нужны новые подходы к проектированию трасс, а также новейшие разработки и интеллектуальные транспортные системы. Андрей Казанцев, директор Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК «Автодор», обозначил основные критерии для принятия решения о повышении скоростного режима до 110–130 км/ч. Среди них: минимальная протяженность участка 10 км, разделение транспортных потоков, наличие автоматизированной системы управления дорожным движением (видеокамеры, системы обнаружения инцидентов, метеостанции, ТПИ) и т. д.
Олег Понарьин, зам. начальника ГУОБДД МВД России, считает, что скорость должна быть адекватной, и нужно стараться увеличивать не моментальную разрешенную скорость, а общую скорость между населенными пунктами. При этом, по словам генерала полиции, необходимо введение повышенных технических требований — искусственного освещения и широких обочин.
Антон Козлов, зам. начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, затронул еще более интересный вопрос — правового регулирования по повышению скоростного режима до 150 км/ч. Он напомнил, что нештрафуемый лимит в настоящее время составляет 20 км/ч. И здесь надо понимать: где будет разрешено ездить 150 км/ч, появится много желающих развивать 170 км/ч, при этом далеко не все трассы спроектированы под такие высокие скорости.
На таких дорогах, по словам г-на Козлова, имеются нерегулируемые пешеходные переходы, а также отсутствует современная система информирования водителей, предупреждающая о ДТП и возможных нештатных ситуациях на дороге. В конце концов, необходимо знать, что на скорости 150 км/ч автомобиль проезжает 200 метров всего за 5 секунд.
Александр Крайник, зам. технического директора и главный инженер Московского филиала АО «Институт «Стройпроект», поддержал идею изменения проектной документации, уточнив, что для проектирования новых дорог и реконструкции старых с учетом увеличения скоростного режима, важно включение в проектную документацию графика оценки проектных решений, с обязательным отображением скорости одиночного автомобиля, скорости транспортного потока и обязательной проверки расстояния видимости.
Александр Васильев, депутат Госдумы, лидер Межрегионального общественного движения «Убитые дороги», напомнил об опыте других стран по введению высоких скоростных режимов. Он также поделился своими впечатления о поездках по российским трассам и внес некоторые предложения. Среди них — необходимость создания крупных, объемистых площадок отдыха и специальных мест для большегрузов.