В мае компания Nissan объявила о скором уходе бюджетной марки Datsun с российского рынка. Из неофициальных источников стала известна точная дата, когда с конвейера в Тольятти сойдет последний автомобиль.
Седаны и хэтчбеки Datsun сейчас собирают на мощностях АвтоВАЗа на одной линии с соплатформенной Lada Granta. Только объемы сборки Datsun и Lada отличаются на порядок. Каждый день с конвейера сходит не более 25 экземпляров Datsun. Ранее суточный план был в четыре раза больше. Как стало известно паблику AvtoVAZ News, последний экземпляр японского бренда выпустят 18 декабря 2020 года.
Сборка автомобилей Datsun стартовала на АвтоВАЗе в 2014 году. Седан on-DO и хэтчбек mi-DО построили на платформе Lada Granta. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году российские дилеры реализовали 22,4 тыс. автомобилей Datsun. Для сравнения: за тот же период Lada Granta разошлась тиражом 135,8 тыс. экземпляров.
Сейчас за Datsun on-DO просят минимум 531 000 рублей, а за mi-DО – на 23 000 рублей больше. В зависимости от комплектации машины оснащаются 1,6-литровыми «вазовскими» моторами мощностью 87 или 106 сил, а также 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» Jatco. С января по сентябрь 2020 года отечественные дилеры реализовали около 12 тысяч автомобилей Datsun (-27% к АППГ).