Ford пока не готов полностью доверить сборку автомобилей роботам

Ford пока не готов полностью доверить сборку автомобилей роботам
В свое время Генри Форд первым внедрил на своих заводах конвейерное производство, что позволило сократить время сборки одного автомобиля с двенадцати до полутора часов. С тех пор уровень автоматизации постоянно возрастает, но роботы в обозримом будущем не смогут полностью заменить людей на конвейере.

Ford пока не готов полностью доверить сборку автомобилей роботам

Фото: motor1

Ford пока не готов полностью доверить сборку автомобилей роботам

Фото: motor1

Ford пока не готов полностью доверить сборку автомобилей роботам

Фото: motor1

Внедрение на производстве конвейеров стало переломным моментом в истории. Оно позволило в несколько раз увеличить темпы сборки, снизить себестоимость и сделать автомобили Ford Model T доступными и по-настоящему массовыми. В последнее время роботы выполняют физически тяжелые и потенциально опасные для людей манипуляции. Но представители Ford утверждают, что невозможно доверить роботам весь процесс сборки. Люди требуются на большинстве этапов производства.

В недавнем интервью корпоративному изданию Ford Authority начальник отдела производства и трудовых отношений Ford Гэри Джонсон заявил, что роботы позволяют повысить безопасность производства и качество сборки. Но без людей на конвейере пока не обойтись. Ведь автомобили в конечном итоге создаются людьми и для людей. Важно соблюсти баланс между безопасностью, качеством и «человеческим фактором», чтобы роботы и люди гармонично дополняли друг друга на конвейере.
Заявление особенно актуально сейчас, когда компания переживает не лучшие времена, проводит реструктуризацию и сокращает расходы. В такой ситуации в первую очередь страдают сотрудники. Сокращение зарплат и персонала – обычная практика во время кризиса. К слову, 100 лет назад Ford достойно оплачивал труд своих рабочих. Они зарабатывали по 5 долларов в день, что в пересчете на «современные» деньги соответствует 130 долларам (почти 10 тысячам рублей).