Госавтоинспекция готовит новый пакет поправок, одна из которых касается процедуры проведения экзамена на получение водительского удостоверения. Ведомство предлагает отказаться от комплекса упражнений на «площадке», оставив только проверку теоретических знаний и практических навыков вождения в реальных условиях городского движения.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
ГИБДД хочет исключить из программы экзамена «площадку». В ведомстве полагают, что данный этап имеет низкую информативность о навыках вождения потенциальных кандидатов в водители. К тому же «площадка» входит в программу выпускного экзамена в автошколах, и дублировать ее еще раз просто не имеет смысла.
На финальном экзамене на получение прав инспектор должен, прежде всего, оценить способность кандидата управлять автомобилем в реальных условиях, цитирует ТАСС заместителя начальника ГИБДД Олега Понарьина. «Площадка» же проверяет его навыки в «стерильной» обстановке. Более того, данный этап занимает слишком много времени, в том числе много времени сотрудников Госавтоинспекции.
Сейчас экзамен на получение прав состоит из трёх частей: проверка теоретических знаний ПДД, демонстрация навыков вождения на специально оборудованном закрытом автодроме и, на «десерт», поездка с инспектором по определенному маршруту в городе, в реальной дорожной обстановке. Если идею ГИБДД поддержат, экзамен на площадке для категорий B, C и D могут отменить уже с октября 2020 года. Будущие мотоциклисты будут по-прежнему демонстрировать свои навыки именно на закрытой территории, а не в городе.