Фото: s.w-x.co
Фото: autocar.co.uk
Фото: dsx.weather.com
Фото: wikimedia.org
Фото: s.w-x.co
Фото: autocar.co.uk
«Граждане водители, включайте полное освещение (фары и «противотуманки»), — говорится в обращении. — Предусмотренные габаритные огни в такую погоду не видны, а задняя часть а/м вообще не «горит». В такую погоду, как на фотоснимке, очень ограниченная видимость».
Пост, надо заметить, очень актуальный – погода во многих российских регионах, мягко говоря, «не айс», а ехать нужно всем. Чтобы не было аварий и прочих неприятностей на дороге, желательно обозначить свое присутствие на проезжей части так, чтобы всем было видно. Подписчики с удовольствием дискутируют на предложенную тему.
Ivan Ivanovich Ivanov: «Ближний свет, согласно ПДД, должен быть включён на всех автомобилях круглосуточно».
Андрей Сенько: «Либо ПТФ (противотуманные фары – прим. автора), либо ДХО».
Михаил Бидниченко: «Правильно. Только задние «противотуманки» не надо — это дезориентирует всех».
Дмитрий Виллер: «Всегда бесят индивидуумы, включающие ЗПТФ в условиях «нетумана» или проливного дождя. Особенно вечером и в пробке. Глаза очень устают».
Ivan Ivanovich Ivanov: «В плохую погоду их нужно включать. Если не хотите, чтобы в задний бампер кто-нибудь прилетел».
Михаил Бидниченко: «В такую погоду достаточно нормальных габаритов. Люди часто ограничиваются ДХО, при этом у многих машин задние габариты не горят».
Дмитрий Виллер: «Учитывая, что, по нормам, расстояние между столбами от 35 до 50 метров, а визуально столбов не менее 6, то расстояние составит 210…300 метров».
Vladimir Nazarenko: «Ну, а в чём проблема свет включить? Ведь, действительно, лучше видно машину в непогоду. А иной раз так г…м зеркала забрызгает, что видно только тех, кто со светом едет».
Софи Симон: «Судя по количеству хлама на дорогах, бортовые огни просто могут не работать.
Так что ещё раз! Ездить в плохую погоду могут себе позволить только уверенные водители, готовые к тому, что кто-то не включит свет, кого-то занесёт, пешеход решит бежать перед капотом. Тут как ситуации в море – обостряются»…
Андрей Нд: «Думаю, что зимой белые машины надо запретить законом. Подобный «камуфляж» в нашей стране недопустим 6 месяцев в году. Куда только власти смотрят».
Алёна Жмурова: «А летом серые. Оставить только синие и красные, чтобы сразу было понятно, что виноват водитель красненькой машинки».
Елена Рыженкова: «не-е-е-е — летом запретить зелёные, а на серых вообще 9 месяцев в году не выезжать».
Vladimir Nazarenko: «Я, к вашему сведению, фары днём стал включать ещё до того как это появилось в ПДД».
Алексей Брызгалов: «Лучше обозначить себя как движущегося заранее, чем обозначить только тормозящего».
Dmitry Faynshmidt: «А если в телефон «тыриться», но вообще «ни фигушечки» на дороге не видно».
Константин Сдобников: «После такого включают все «противотуманки» и едут, хрен разберёшь что у такой машины впереди — то ли тормозит, то ли ПТФ включены. В чём-то понимаю и разделяю позицию стран, где за ПТФ без необходимости существует ощутимые штрафы. Лучше бы воззвали следить за включёнными огнями (соответствующими времени/погоде), ибо такие машины не видно, особенно темные в темноте без единого габарита. И главное: им показываешь, что их не видно – по фиг мороз, не реагируют никак».
Dmitry Bredikhin: «Всегда езжу с передними ПТФ, а задние, конечно же, только в туман активирую».
Константин Сдобников: «Стесняюсь спросить: а зачем? В Европе ни разу не были? Там от этого быстро отучают. Или на скорости «60+» Вам от этих передних ПТФ теплее становится? Если вы что-то подсвеченное ПТФ увидите перед машиной в 1-3 метрах на этой скорости — среагировать всё равно не успеете, у вас на это будет ~0.2 секунды (именно за сколько проезжает машина 3 метра на скорости 60 км/ч). Про то, что видимая дорога должна обеспечивать тормозной путь / обеспечивать скорость реакции, даже обсуждать не буду. Дальше. Если нет уверенности, что сможете предпринять активные действия/среагировать, может быть, стоит подумать о выбранном скоростном режиме и изменить его? (п.10 ПДД, в особенности п. 10.1). Мне больше интересно, сколько людей регулярно (перед каждым выездом) проверяет состояние ТС или хотя бы очищает те же габаритные огни»?..
Алексей Брызгалов: «Зря Вы. В ливень и снег задние «противотуманки» очень даже помогают обозначить себя на дороге из-за шлейфа. Другое дело, что световыми приборами надо уметь пользоваться».
Константин Сдобников: «Скоростной режим должен обеспечивать безопасность движения. Если не можешь разобраться, что творится впереди, снизь скорость, если погодные условия ухудшились — снизь скорость, если при прочих равных не можешь разобрать, что впереди — проверь зрение, воспользуйся тем, что зрение улучшит (банальные жёлтые очки, кстати, ощутимо улучшают контраст). Передние ПТФ… Ну, такое себе: при текущей погоде их моментально забьёт снегом, многие ставят туда «поярче» и слепят встречных водителей (т.к. в ПТФ световой поток без ограничения верхней границы, «зато видно получше!»), да и те же упомянутые животные будут банально ослеплены (правда, любым светом, тут что ПТФ, что фары), и всё равно придётся тормозить «тапкой в пол». Максимум пользы от передних ПТФ на низких скоростях в жилой зоне, но при этом нормальные чистые фары зачастую справляются лучше (особенно с подсветкой поворота). Любой опцией в автомобиле надо уметь пользоваться правильно, ладно ПТФ — рычажок слева от руля не все {правильно} используют».
Виталий Максимов: «Лучше в такую погоду оставить машину в гараже».
Alex Moskovskiy: «Противотуманки» при снегопаде — зло, лучше включать ближний и «аварийку».
Andy Stolz: «Намного хуже, когда всё включено по нормальной погоде. Едешь за таким уродом с задними ПТФками»…
Александр Баженов: «Не сказал бы, что намного хуже. Скорее, почти так же плохо».
Алексей Иванов: «Сейчас моду взяли — без света ездить. Как днём, так и ночью. Увы».
Василий Кошелев: «Да. И руки при этом заняты телефоном».