Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Всем, кто живет за МКАДом, казалось бы, все равно – «моя хата с краю», пусть сами разбираются. Однако, история, как водится, не без продолжения. Все, что обкатывается в Первопрестольной, со временем внедряется на улицах других городов (вспомним проект платных парковок в Северной столице).
Конкретика вопроса такова, цитата: «Использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень теперь будут фиксировать камеры: в Москве скоро заработают сертифицированные комплексы фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и big data смогут точно распознавать факт нарушения». Уточняется, что технология уже прошла испытания: в тестовом режиме камеры начали работать в феврале 2020 года, но штрафы за этот период не выносились.
В Сети горячо обсуждают «ноу-хау», многие, как обычно, не скупятся на «горячие» словечки, но мы их, естественно, пропустили. А в целом, комментарии выглядят следующим образом…
Антон Шапарин: «Сейчас в ряде регионов пристегиваются, по мнению большинства, только трусы. Надо менять это в голове. В базу ГИБДД далеко не все ДТП попадают. Мы по факту не знаем, сколько их на самом деле. Но главное — смертность, и тех, кто не пристегивается, надо отоваривать по полной программе».
Алексей Алексеевич: «Представьте себе, что вы всегда пристегнуты, а приходит мутная фотка и штраф. Хотелось бы посмотреть, как это реализовано. Наверняка, тестирование идёт».
Дмитрий Ходусев: «Количество проданных новых автомобилей в 2020: Россия -1 094 805 ед. Германия — 2 253 187 ед. Там же еще дороги, доходы, собственность, ответственность и т.д. и т. п. У нас всегда виноват водитель. Потому что с него взять легко».
Александр Евсин: «Нет никакой «фантастической» смертности. Есть различные методики учета. В России в учет ГИБДД попадают ТОЛЬКО ДТП с пострадавшими. В Германии публикуются любые ДТП. Это, собственно, видно, по разнице общего количества ДТП. У нас 164 тыс., а в Германии 2,7 млн. Отсюда и разница в удельном весе смертей. У нас это следует понимать, что в среднем при ДТП с пострадавшими погибает каждый 10-й, остальные выживают. При этом социальный риск гибели в ДТП в Москве ниже, чем в Европе. Но в целом по стране выше, чем в Европе. Это не умаляет необходимости повышения безопасности на дорогах».
Дмитрий Пучков: «Трупы учитываются строго. Про ремни — никаких дискуссий, карать»!
Алексей Михеев: «Впереди планеты всей по технологиям дойки населения».
Olga Zenkovich: «Хм, а если навигатор в телефоне? А вешать постоянно на стекло не хочется, так как слишком редко он и нужен. Лучше бы штрафовали за выезд с парковки задом на встречную полосу в обратном направлении. Этот товарищ в одной руке у уха держал телефон, второй рулил, третьей сумку утрамбовывал».
Михаил Соколов: «Плохо. Подход вполне в духе власти — что бы еще запретить. Запретительство зашкаливает. Штраф 1000-1500. Вам мало, притом что верификация часто сомнительна»?
Abrekov Igor: «Если честно, я всеми руками за штраф с телефонами».
Diana Lipinskaya: «Это же какое разрешение должно быть у камеры, чтобы распознать чёрный ремень на чёрной одежде в чёрном салоне»?
Abrekov Igor: «На самом деле, все просто — инфракрасная фотография. Есть полоса — нет штрафа. Нет полосы — штраф. Физика всё уже давно продумала».
Gregor Dudash: «Как отличить «сидение в соцсетях» от «смотрю в навигатор дорогу»? Мне удобно в руке его иногда держать, а не на торпедо смотреть. В общем, очередной маразм и торжество технофашизма».
Григорий Шухман: «Однако не ясно, как система будет отличать телефон в руке от других предметов, и в этой связи возможны ошибки. Система просто документирует событие с признаками АПН, для его исследования должностным лицом. Поэтому — и это гораздо важнее — не ясно, каким образом это будут делать инспектор или судья».
Павел Рязанцев: «Все пишут про спасенных ремнями, и никто не пишет про раздавленных и сгоревших из-за ремней. Не удивлюсь, если на одного спасенного ремнями в России приходится один убитый ремнями. И толку с них»?
Алексей Алексеевич: «Тысячи ДТП, где ремни спасают людей каждый день. Я иногда прохожу мимо стоянки, куда свозят машины после аварии, и часто вижу характерные выпуклости на разбитых изнутри лобовых стеклах, сделанные, как не трудно догадаться, головами водителя и пассажира, которые видимо считали, что ремень их задушит»…
Илья Зибарев: «А есть статистика зависимости малых аварий от работы в это время с гаджетами»?
Антон Шапарин: «У нас даже полной статистики всех ДТП в стране нет. Уровень развития учёта – пещерный».
Сергей Логинов: «Странно, с 2015 года уже оцифровали же МВД».
Николай Марков: «Сразу расставлю точки над i, что я категорически осуждаю тех, кто не пристёгивается. Но каким, блин, чудесным образом наши замечательные законотворцы собираются научить камеру определять, оборудован в принципе автомобиль ремнём безопасности или нет?! А я прекрасно понимаю, как: да никак! И вот поеду я по замечательному городу-герою Москве на своем не менее замечательном ГАЗ-69 1964 года выпуска (а кто-нибудь еще — на «Победе», 21-й «Волге» и т.д.) — и через пару дней найду в почте 60-70 «приветов» от камер за отсутствие ремня. И так каждый раз. Гениальная идея! Браво! Где мой гранатомёт? Я близок к закипанию».
Роман Воропаев: «Я бы плёткой порол всех, кто ездит, глядя в телефон на уровне живота/руля в руке. Ежедневно, ежечасно на дороге уворачиваюсь от таких. Но как быть, если у нас в стране водителям приходят штрафы за тень от их авто на автобусной полосе»?
Анна Давыдова: «Я часто держу телефон с навигатором в руке, посматриваю туда, так как нет навигатора в каршеринге. Не всё так однозначно».
Alexey Sagitov: «Просто, как обычно, народ будет смотреть на это, как на очередной налог. Оплатить проще, чем доказать, что ты не верблюд».