Гонщик показал идеальные Жигули для ралли: 180 сил, секвентальная коробка и кастомная подвеска

Гонщик показал идеальные Жигули для ралли: 180 сил, секвентальная коробка и кастомная подвеска


Фото: Михаил Поскребышев / motor.ru

Российский гонщик Клим Байков потратил несколько лет на то, чтобы превратить обычную вазовскую «пятерку» в идеальный гоночный болид. Результатом спортсмен остался доволен.

Гонщик показал идеальные Жигули для ралли 180 сил секвентальная коробка и кастомная подвеска
Гонщик показал идеальные Жигули для ралли 180 сил секвентальная коробка и кастомная подвеска
Гонщик показал идеальные Жигули для ралли 180 сил секвентальная коробка и кастомная подвеска

В советское время «Жигули» были главным раллийным автомобилем. Сейчас пристрастия гонщиков изменились, но кировчанин Клим Байков хотел выступать именно на вазовской «классике». В 2011 году он самостоятельно подготовил для ралли «пятерку». С ней он трижды становился первым в своем классе на чемпионате Эстонии. Но со временем пришла идея построить на базе «пятерки» идеальный гоночный болид. Пришлось переделывать машину буквально с нуля. Из-за ковида и последовавших трудностей работа растянулась на четыре года. Сейчас автомобиль полностью годов. Одними из первых с ним познакомились журналисты Motor.ru.

«Жигули» Клима Байкова получили заднюю независимую пятирычажку Wisefab, основательно переработанную переднюю подвеску с выточенными из алюминиевых заготовок и анодированными рычагами, амортизаторы Öhlins и регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель руля и передние тормоза Alcon от раллийного Peugeot 208 R2. Под капотом — подготовленный тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным двигатель ВАЗ-21126, настроенный на отдачу 180 лошадиных сил. Тяга на колеса идет через секвентальную коробку передач Beckert.

Упомянутые модели:
ВАЗ (Lada) 2105 (от 175 000 Р)


Источник