Фото: Honda
Фото: Honda
Фото: Honda
Фото: Honda
Фото: Honda
Фото: Honda
Фото: Honda
Фото: Honda
Прежде чем выпустить свой автопилот Sensing Elite на рынок специалисты Honda проверили его работу в 10 млн уникальных смоделированных сценариев и проехали почти 1,5 млн километров реальных дорожных тестов. В конце 2020 года систему сертифицировали как автопилот 3-го уровня автономности, и сейчас Honda Legend с системой Honda Sensing Elite выходит на японский рынок.
Все продающиеся сейчас автомобили, будь то электрокары Tesla с ее Autopilot или седаны Cadillac с обновленной системой Super Cruise, соответствуют только 2-му уровню автономности. Автомобиль управляет ускорение и торможением, но водитель обязан следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле. Автопилот третьего уровня предполагает, что за дорожной ситуацией при определенных условиях следит сам автомобиль, а водитель может отвлечься на сериал или разговоры.
В случае с автопилотом Honda Sensing – это движение в плотном потоке транспорта. Система Traffic Jam Pilot полностью берет на себя управление в пробках. При движении по шоссе автопилот удерживает машину в полосе и управляет скоростью. В случае обгона, система предупредит водителя, но вполне может справиться с маневром самостоятельно. Тем не менее, в этой ситуации водитель все-таки должен следить за дорогой, этот момент контролирует специальная салонная камера.
Пока седаны Honda Legend с системой Honda Sensing Elite выпустили ограниченным тиражом в сотню экземпляров. Все они предназначены для японского рынка. Автопилот – удовольствие не из дешевых. Цены за «беспилотные» седаны начинаются от 102 тысяч долларов, тогда как «обычные» Legend стоит от 67 тысяч.
Honda Legend (2 168 250 Р)