Доля автомобилей дизельными моторами в продажах новых легковых автомобилей неуклонно снижается. С января по сентябрь 2020 года в России было около 80 тысяч таких машин, что составляет всего 7,8% от общего объема рынка.
Специалисты аналитического агентства «Автостат» изучили продажи новых легковушек за девять месяцев текущего года. Дизельные автомобили, спрос на которые никогда не был велик, еще больше сдали свои позиции. С января по сентябрь на их долю пришлось 7,8% авторынка, тогда как в 2019-м этот показатель составлял 8,3%.
На фоне общего падения продаж из-за пандемии и кризиса, спрос на дизельные автомобили упал еще существеннее – на 18% к объемам прошлого года по итогам 9 месяцев. Более четверти от всех проданных дизельных машин приходится на модели BMW (21 тыс. экз.), а каждый восьмой дизельный автомобиль носил шильдики Мercedes-Benz (10 тыс. экз.). Кроме того, в пятерку самых востребованных дизельных машин вошли Toyota (9,5 тыс. экз.), Volkswagen (8 тыс. экз.) и Mitsubishi (5 тыс. экз.).
Если говорить о конкретных моделях, но наибольшей популярностью у россиян пользуются дизельные кроссоверы Volkswagen Tiguan (5 тыс. экз.). На втором месте расположился дизельный Toyota Land Cruiser Prado (4,4 тыс. экз.). Третью строчку с минимальным отрывом от него занимает дизельный Renault Duster (4,3 тыс. экз.). Замыкают пятерку лидеров BMW X5 (4,2 тыс. экз.) и Mitsubishi Pajero Sport (3,8 тыс. экз.).