Особенность газового двигателя в том, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от сжатия, а от искры, то есть у него совершенно иной термодинамический цикл. Отсюда сниженная степень сжатия, оригинальная ЦПГ, доработанные под установку свечей зажигания головки блока цилиндров. Дизельной топливной аппаратуры здесь, естественно, нет, вместо нее — компоненты системы подачи природного газа и зажигания, в частности, известной марки Woodward.
Есть уже предварительные результаты испытаний опытного образца газового двигателя КамАЗ Р6, например, по оценке выбросов вредных веществ с отработавшими газами — они достигают эконорм «Евро-6». Это стало возможным благодаря применённым в конструкции системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и 3-компонентному катализатору.
«КамАЗ» называет номинальную мощность нового двигателя – 450 л.с. и максимальный крутящий момент – 1850 Нм. Отмечается, что планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км (данные завода-изготовителя).
К сегодняшнему дню челнинцы собрали 3 опытных образца газового мотора. Один из них будет установлен на КамАЗ-54901 для натурных испытаний, которые начнутся в наступающем году. Серийный запуск газового двигателя Р6 в серийное производство планируется лишь в 2022-м.