Фото: Sleipnir
В отличие от древнегреческого крылатого Пегаса, именем которого назвали сигареты, Слейпнир удостоился другой славы, автомобильной. В далекой и холодной Исландии так назвали крупный туристический автобус – тот самый, что на приведенных фотографиях. Как видите, у него… 8 колес. Так что, все честно.
На разработку и производство Sleipnir ушло порядка 70 млн исландских крон – это что-то около 40 млн рублей. Автобус, повторимся, большой: весит 30 тонн, имеет 5 метров в высоту, а каждая шина имеет размер 78 дюймов или около 2 метров в высоту и метр в ширину. «Передок» позаимствован у строительного грузовика Volvo FMX. Кузов отличается большой площадью остекления – для максимального обзора то, что надо.
Поскольку Исландия – это вам не Красная площадь, Sleipnir создан для того, чтобы возить туристов до тех мест в горах и сопках, пока крутятся колеса. Как «гряземеситель» он роскошен. Но, судя по отзывам путешественников, успевших на нем прокатиться, все же не идеален — во время одной из поездок Sleipnir застрял в 2-метровой «комбинации» воды и снега.
Есть у Слейпнира еще одна интересная особенность. Автобус может не только довезти туристов до ледника, но и при необходимости стать для них передвижной столовой. Все дело в конструкции туристического автобуса: между огромными колесами располагается большая передвижная электроплита. На ней, что называется, в походных условиях можно приготовить завтрак/обед/ужин для всех путешественников.
Признайтесь: хотели бы прокатиться на таком?