Фото: unstudio.com
Первая в мире трансграничная канатная дорога перекинется через реку Амур и соединит российский город Благовещенск с китайским Хэйхэ. Власти Амурской области рассказали, как идет строительство.
Обсуждение проекта единственной в мире трансграничной канатной дороги началось еще в допандемийные времена. После согласования проекта в 2021 году приступили к строительству. С российской стороны работы осуществляет ГК «Регион», с китайской – компания «Цзиньлунган». Сейчас завершается нулевой цикл. До конца августа начнется строительство фундаментов линейной опоры, в сентябре – монтаж металлоконструкции терминала, пишет «Профиль» со ссылкой на правительство Амурской области. Ввод в эксплуатацию намечен на лето 2025 года.
Канатная дорога протяженностью без малого один километр соединит терминалы по обеим сторонам Амура. Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Над рекой будут ходить гондолы вместимостью 60 человек, интервал между рейсами не превысит 15 минут. От одной станции до другой можно будет добраться за 5 минут. Ожидается, что канатная дорога сможет перевозить по 7 тысяч человек в день или до 2,5 млн человек в год в обоих направлениях.
По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, новая канатная дорога обязательно станет «точкой притяжения туристов в Амурскую область не только из России и Китая, но и из других стран. Учитывая разворот экономики России на Восток и личное внимание Президента развитию Дальнего Востока, такие инфраструктурные проекты дают огромный потенциал для роста всех сопутствующих сфер».