Фото: siemens.com
Фото: siemens.com
Фото: siemens.com
По состоянию на июль 2020 года средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 13,6 года
По состоянию на июль 2020 года средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 13,6 года
По состоянию на июль 2020 года средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 13,6 года
2030 год станет для многих стран важной вехой – в Китае, странах Евросоюза, крупных городах США власти введут запрет на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В течение ближайших 10 лет автопроизводители должны успеть приспособиться к меняющимся правилам игры.
Непростые времена настали даже для крупных автомобильных концернов. Одни вынуждены оптимизировать расходы и отказываться от нишевых моделей, чтобы выгадать средства на развитие линейки электрокаров. Другие подписывают договоры о партнерстве или объединяются в альянсы, чтобы снизить стоимость разработки электрических платформ.
Насколько серьезно изменится дизайн автомобилей?
Революции в дизайне не ожидается. Облик машин будет меняться эволюционно. Потенциальным покупателям предстоит адаптироваться к техническим изменениям в автомобилях: в моторах, трансмиссиях и самой технике вождения. Поэтому дизайнеры, вероятнее всего, предпочтут не пугать их экзотическими решениями.
Эта тенденция прослеживается уже сейчас. Электрокарам не нужна радиаторная решетка, но дизайнеры по-прежнему продолжают оформлять переднюю часть автомобилей в традиционном стиле. Основные тенденции автомобильного дизайна будущего можно оценить по представленным Jaguar I-Pace и Volkswagen I.D.3. Они выглядят современно и с умом используют дополнительное пространство, высвободившееся благодаря принципиально иной компоновке агрегатов.
Как будет меняться устройство автомобиля?
Компактные электромоторы позволяют более гибко подходить к компоновке агрегатов. Уже сейчас наблюдается отход от популярной переднеприводной компоновки недорогих моделей с ДВС. Разница в цене между моно- и полноприводными версиями электрокаров также не столь существенна, как на машинах с традиционными моторами. В будущем инженеры получат гораздо больше свободы, особенно по мере совершенствования аккумуляторных батарей.
Что ждет люксовые модели?
Первые электромобили Bentley и Rolls-Royce должны появиться к 2025 году, а у Jaguar уже есть электрический седан XJ, практически готовый к выпуску. Два наиболее важных момента здесь – создание компактных и емких аккумуляторов и расширение сети зарядных станций.
« Это глубокое изменение для отрасли, и мы хотим возглавить это изменение. Оно нас не пугает, а вдохновляет. Важно не просто выпускать электромобили. Мы должны взять 100-летнюю ДНК Bentley и поместить ее в современный контекст. »
Адриан Холлмарк, председатель совета директоров и генеральный директор Bentley
|
Кроме того, производителям больших роскошных автомобилей предстоит основательно поработать над снижением веса своих моделей и над улучшением аэродинамики. Маловероятно, что потенциальные клиенты согласятся пожертвовать внутренним пространством ради увеличения дальности хода. Основные работы будут вестись в области улучшения аэродинамики. Инженеры уверены, что здесь еще многое предстоит сделать. Особую роль должна сыграть активная аэродинамика: подвижные или регулируемые сплиттеры, диффузоры, спойлеры и шторки.
Насколько сильно устареют современные электрокары в 2030 году?
Сейчас покупателям электрокаров массового сегмента вполне хватает запаса хода в 350 километров. Увеличение дальнобойности напрямую связано с повышением цены автомобиля. Большинство не готово переплачивать за лишние километры. Например, версия электрокара Nissan Leaf с батареей на 40 кВт-ч продается в Европе значительно лучше, чем с более емкой на 62 кВт-ч.
Другая сторона вопроса в том, что через 10 лет батареи современных электрокаров деградируют. Что с ними делать и как перерабатывать, пока не ясно. Звучали даже предложения сделать из них своеобразные «пауэрбанки» для электроснабжения отдаленных областей. Хорошая новость в том, что батареи деградируют не так быстро, как ожидалось. В будущем старые электрокары можно будет задействовать для поездок на короткие расстояния.
Как долго останутся в строю бензиновые и дизельные автомобили?
В 2030 году вводится лишь запрет на продажу автомобилей с ДВС. Фактически же через 10 лет они по-прежнему будут составлять львиную долю автопарка. Даже в самых экономически развитых странах на полное обновление парка потребуется не менее 20 лет. Но надо, чтобы люди еще захотели купить электрокар. Ключом к успеху станет работа дизайнеров и инженеров над индивидуальностью и привлекательностью автомобилей.
Уже сейчас на рынке есть удачные примеры. Великолепный Porsche Taycan многие считают лучшим электромобилем в мире. Он демонстрирует, внушительную мощность, отличные ходовые качества, изысканность, великолепный стиль и качество.
Кроме того, на желание приобрести электрокар большое влияние оказывает доступность зарядных станций. Решение вопроса инфраструктуры зависит во многом от действий правительства. В России никаких запретов вводить пока не собираются, поэтому машинам с ДВС у нас ничто не угрожает.